Ecstatic Nataraja from KN Rao
К. Н. Рао.     Экстатический Натараджа танцующий бог...

Натараджа - безудержное проявление экстаза Господа Шивы как олицетворенного "танца вселенной" в настроении щедрости, после победы в состязании лучших мастеров танца среди богов и богинь.

Натараджа нельзя опускать до уровня предвестника нищеты.

...кто, - спорили боги, - лучше всех в мире танцует, Господь Шива непосредственно или его супруга, Парвати Дэви?
Божественную пару, Шиву и Парвати, уговорили состязаться в танце.

Господь Шива, воплощение мужской энергии, известной как элемент тандава в индусских классических танцах, околдовывал, но Парвати Дэви, средоточие блаженства, скромной утонченной женственностью приводила в высший восторг; и так Господь Шива чувствовал близость поражения в состязании. Он сделал то, что сделает любой ради выигрыша - "нечто неожиданное" - экстраординарно, энергично, умело и по-мужски и, однако, столь же изящно как танцующая женщина. Он решил продолжать танец на одной ноге, приподняв и согнув другую, так сжимая бедро и преисполняясь всепривлекающей энергией...

Смирение и скромность не могут позволить порядочной женщине в традиционном обществе принять подобную позу; даже чтобы получить превосходство она не может так задирать ноги. Шри Парвати не ответила на этот вызов танца Господа Шивы и - проиграла.

НАТА (танец) РААДЖ (царь или император) - другое имя Господа Шивы, единственая форма, в которой Он известен в форме ананда (высшее наслаждение). Парвати Дэви этим проигрышем только еще более возвысилась, оставаясь благородной женщиной даже в ситуации поражения.

(Это никоим образом не критика активных сторонников феминизации похвалой традиционной женственности наших богинь; такие их формы как Чиннамашта и Махакали, помимо прочего, также известны как Тритаапа-хари (разрушители трех видов жизненных страданий).
Больше полувека назад всемирно известный индолог с Шри-Ланки, Ананда Кумарасвами, заработал имя своей книгой, - "Танец Шивы", - на обложке которой было изящное изображение Натараджа.
Шива, которому мы поклоняемся - Ашутоша, самое легко удовлетворяемое божество,
Трейамбака, победитель смерти, помогающий преодолеть человеку собственный страх смерти.
Как Рудра, Он - Разрушитель зла, неумолимо яростный.
Как Ниилаканта, Он принимает на Себя наши страдания, благодаря чему все самые плохие дни, с точки зрения мухурты, - самые лучшие дни для поклонения Ему.

Единственая известная нам форма Господа Шивы, в которой мы поклоняемся Ему как находящемуся в ананда, - Натаражда.
Есть ли здесь несоответствие высшему трансцендентному удовлетворению? Ошибка в оценках присутствует из-за недостатка реализованного духовного опыта.
Мурти любого Божества, - Ганеши, Рамы или Кришны, - без соответствующего духовного наполнения (Прана Пратиштха) только часть интерьера в миллионах индусских домов, где никто не ощущает никакой дисгармонии также и от присутствия Натараджа. С другой стороны, если Пран Пратиштхита Мурти (исполненному жизни образу) любого Божества, даже в форме Натараджи, поклоняются должным образом, это может и должно дарить гармонию и только гармонию.
Вторая ошибка астрологическая. Пораженный четвертый дом в прашне или гороскопе рождения не может и не представляет Мурти или божества. В эзотерической астрологии это храм, а не божество. Читайте Прашна Маргу.
И в заключение. Зачем этот кошмарный спуск в неприятную непонятностью глубину?