танцующий бог...

Методы формальной ректификации, плюсы и минусы. Манди, Упаграхи, Апракаша грахи...

Вы знаете хоть одного астролога, который не сомневался бы, пусть изредка, в правильности составленного гороскопа? И не желал бы иметь в своём арсенале метода - точного и понятного - выверения этого гороскопа в конкретных временных пределах? Ведь не зря в астрологической среде ходят анекдоты типа: "... составил гороскоп, отректифицировал по событиям, сделал прогноз, а потом заметил, что составил не на 1954, а на 18... Так самое смешное, что всё срослось и всё сбылось!.."
Шутки-шутками, но реальность такова: каждый практикующий астролог раньше или позже понимает, что его "ректификация по событиям" ни что иное, как процедура подгонки реальности под уровень собственного неведения. А методика "ректификации по событиям" заключается, единственно, в устранении собственного чувства неловкости от противоречий между фактами и собственными представлениями астролога о том, как это всё должно было бы быть. Проще говоря, "ректификация по событиям" для астролога - это метод перепрятаться от факта вопиющего собственного неведения по поводу того, что на западе называют "радикальная астрология", а в джйотише - хора и джатака.
С другой стороны, определение времени рождения на основе собственных, не очень совершенных представлений есть помеха самореализации в аспекте обретения совершенного знания.
Почему?
Согласно герметическим принципам, лежащим в основе любой духовно-философской традиции, "за двумя зайцами погонишься - ни одного не поймаешь", или невозможно одномоментно искать знаний по поводу чего-либо и в это же время действовать с таким видом, будьто уже имеешь это знание.
Таким образом, если в современной астрологии нет метода, который конкретно объясняет критерии возможности родов в определённый промежуток времени, следует это признать - во-первых;
признать огромную вероятность некорректности "ректификации по событиям" и, тем более, "по внешнему виду" - во-вторых;
искать методы формальной ректификации, проверять их конкретными данными (стоять в роддоме над роженицей и с хронометром в руках отмечать время перерезания пуповины или иного события, принимаемого за момент рождения) - в третьих;
искать такие методы среди полузабытих и малоизвестных правил древней астрологии ("всё новое - удачно забытое старое") - в-четвёртых;
очень откровенно называть методы, не основывающиеся на формальной ректификации, "не научными в основе своей" - в-пятых.

Почему же, если это очевидно (думаю, не только для меня), правила уточнения положения главных сигнификаторов радикса (Солнце, луна, Юпитер, Лагна), во множестве имеющиеся в классических текстах, от Брихат Джатаки до Прашна Марги, не получили всеобщего широкого применения?
1) Поскольку радикс в джйотише составляется в сидерическом зодиаке, абсолютную важность приобретает айанамса или дата ухода из этого мира Шри Кришны. Разные направления индуизма эту дату в системе нынешнего летосчисления определяют по-разному. И величина айанамсы, принятая разными школами-традициями, в астрологической практике может дать радиксы с разными шастьямша лагнами, что уж тут говорить о более тонких разделениях.
2) Практически все методы формальной ректификации завязаны на методику Прашны. Ее на зря называют самой мистичной астрологической практикой. А где мистика, там и индивидуальные особенности практикующего (т.е. астролога), что обещает в значительном числе случаев различные уточненные ими карты для одних и тех же людей...
3) Теперь самое интересное. В разных текстах формальные методы даются различные, не только формулировками, но и содержанием, что, естественно, приводит к разным результатам...

Например, широкоизвестное правило о соотношении Манди с Лагной/ Навамса лагной.
Само определение и вычисление Манди в наиболее авторитетном джйотиш-тексе, Брихат Парашара Хора Шастре, не дано. Там говорится о Гулике. Причем, этот Гулика, как и Манди из текстов других авторов, снова сын Шани и т.д.

Калидас, Уттаракаламрита, 1.6-8:

Лагна Сиддхи: определите раси, занятые Луной и Манди, и также их навамсы. Рождение будет в раси, сильнейшем из этих четырех или в 7, 5 или 9-м от сильнейшего.
В день недели, считая от воскресенья вперед, умножают Динмана (продолжительность дня) на, соответственно, Чару (26), Кхари (22), Джата (18), Вайо (14), Ната (10), Тану (6) и Роон (2), и делят произведение на Кханга (30). Посредством результата, в гхатика, пала и т.д., принятого как Ишта, вычисляют Лагну. Обнаруженная так Лагна будет соответствовать Манди Спхута.
Восьмая часть Динмана или Ратримана (продолжительность ночи) соответствует периоду одной из планет. При дневном рождении (Динмана), управители 1-х семи частей в воскресенье, соответственно, Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера и Сатурн.
Последняя восьмая часть не имеет управителя. Часть, принадлежащая Сатурну, называется Гуликала ("время Гулика").
В случае ночного рождения, управители 1 - 7-й частей будут в том же порядке как днем, но управитель 1-й части будет 5-м от управителя дня недели. И здесь также часть, принадлежащая Сатурну, будет определять положение Гулика.
прим: Гулика и Манди считаются сыновьями Сатурна и, согласно Мандавйа Риши, они максимально вредны: полностью уничтожают результаты того Бхава, который занимают в карте рождения. В некоторых древних текстах они определены как два имени одного фактора радикса; это мнение принято теперь многими.
Однако, автор Уттаракаламриты определяет Манди согласно учению Мандавйа Риши:
чтобы найти Манди, умножают Ишта Кала на число, соответствующее дню недели и делят произведение на 30. Промежуток времени, так полученный, и должен использоваться, чтобы установить Манди в Раси, Амше, Кала и Викала, тем же путем, как находят положение Лагны.

Мантрешвара, Пхаладипика, 3.16:

Отметить положение диспозитора Манди в Раси чакре. Восходящий знак при рождении в трине к знаку этого диспозитора или Навамса лагна в трине к навамсе, занятой Манди непосредственно. Когда Луна сильна, Восходящий знак можно найти через Луну, вместо Манди.

Вычисление Манди приведено в Уттаракаламрите. Комментаторы (непосредственно индусы, владеющие санскритом и хорошо знающие древние джйотиш-тексты) утверждают, что Калидас приводит метод Мандавья Риши (должно быть, это тот самый мифический персонаж Махабхараты, который в доисторические времена проклял Йамараджу и установил возраст наступления личной ответственности и дееспособности как 14 лет). Большинство других авторов отождествляют Манди с Гуликом. Возможно, не без оснований - просчитайте сами и убедитесь, что оба определяются по времени, принадлежащем Сатурну. Причем сам Гулика разными авторами отождествляется с Лагной на момент начала/ середины/ конца части Сатурна.
Интересное исследование этой проблемы провел Г.К.Гоэл, опубликовав результаты в статье "Метод вычисления упаграх"
Кратко речь там идёт о следующем:
1. Для практики джйотиша огромную важность имеет использование упаграх.
2. Вычисляются они следующим образом.
2.1. Определяется продолжительность дня/ ночи анализируемого события. Причём, восход - совпадение центра солнечного диска с восточным горизонтом; закат - совпадение центра солнечного диска с западным горизонтом.
2.2. Определяется 1/8 этой продолжительности.
2.3. Определяются управители этих частей. Сурйа (Солнце) - Чандра (Луна) - Мангал (Марс) - Буддха (Меркурий) - Гуру (Юпитер) - Шукра (Венера) - Шани (Сатурн) соотвественно воскр-пнд-втрн-срд-чтв-птн-сб. Для дневного времени первая часть соответствует управителю дня недели, (понедельник - Луне, среда - Меркурию), вторая - по порядку, и т.д. Последняя часть - без управителя. Для ночного времени первая часть управляется пятым от соответствующего дня (ночь понедельника - с пятого от Луны - Венеры; ночь вторника - с пятого от Марса - Сатурна).

Следует помнить, что ведическое времясчисление определяет день недели не сполуночи до полуночи, а свосхода до восхода. Так, ночное рождение, относящееся к понедельнику, начинается с захода солнца в понедельник и длится до восхода солнца во вторник. И когда вы смотрите гороскоп, составленный для 2:00 местного времени 17 декабря (понедельник) 2001 года по западному времяисчислению, с точки зрения джйотиша это гороскоп воскресенья, и управителем первой части здесь будет пятый от Солнца - Гуру (Юпитер)
Например, 2:15 м.вр. 17.12.2001 Екатеринбург.
Закат в воскресенье 16 декабря в 16:04 местного времени. Восход в понедельник в 9:04 местного времени. Продолжительность ночи воскресенья (с воскресенья на понедельник) 17 часов. 1/8 этого периода равна 2 часа 7 минут 30 секунд. Следовательно:
16:04-18:11:30 - часть Гуру (Юпитера) - т.к. он пятый по порядку от Сурйи (Солнца), управителя воскресенья.
18:11:30-20:19 - часть Шукры (Венеры)
20:19-22:26:30 - часть Шани (Сатурна)
22:26:30-0:34 - часть Сурйа (Солнца)
0:34-2:41:30 - часть Чандры (Луны)
2:41:30-4:49 - часть Мангала (Марса)
4:49-6:56:30 - часть Буддхи (Меркурия)
6:56:30-9:04 - 8-я часть, без управителя.
2.4. Часть Шани - Гулик; часть Сурйи - Каал, часть Мангала - Мритйу, часть Гуру - Йамагхантак, и часть Буддха - Ардхапрахар.
2.5. Восходящий градус в момент начала части Гулика в данном месте будет его долготой. То есть, в нашем примере часть Гулика (Сатурна) начинается в 20:19 местного времени 16 декабря. Для Екатеринбурга на этот момент восходящий градус 17:48 Рака (в сидерическом зодиаке, с поправкой на долготу (айанамсой)= "- 23:52:50"; из вычислений в тропическм зодиаке необходимо вычесть эту величину). Это и есть долгота Гулика для карты, составленной для 2:15 местного времени 17 декабря (понедельник) 2001 года Екатеринбурга.
2.6. Г-н Гоэл приводит веские аргументы относительно необходимости различать положение Гулика и Манди. Он утверждает, что положение Гулика следует вычислять как восходящий градус в момент начала части Сатурна, а вот положение Манди следует определять как восходящий градус в момент середины части Сатурна. В примере часть Сатурна начинается в 20:19 и заканчивается в 22:26:30. Отсюда, середина части Сатурна начинается в 21:22:45. Для этого времени восходящий градус 28:10 Рака. Это и есть положение Манди по Гоэлу. Точно так же - как восходящий градус в момент, соответствующий середине части - он рекомендует вычислять и остальные упаграхи (Каал, Мритйу и т.д.), кроме Гулика.

Не вижу смысла как-то комментировать вышеизложенное, тем более нет никаких асрономических/ астрологических определений Манди. Если мы возьмем числовую прямую и отложим временные точки для определения Манди по Уттаракаламрите/ Мандавья Риши в частях Сатурна по дням недели, окажется, что с воскресенья оно прогрессирует почти от конца части Сатурна до ее середины в субботу. Подобное поведение переменной можно наблюдать в Прашна Марге, где речь идет об нахождении положения некоторых сигнификаторов (напр., Йогини и Мритйу) Следовательно, и Манди вполне может определяться через некие коэффициенты, отображающие неизвесную нам закономерность...

Разобраться в справедливости того или иного прочтения метода достаточно просто. Берём конкретное время рождения - установленное в роддоме с хронометром в руках - и считаем...
Считаем положение Манди по Гоэлу и Уттара-Каламрите, проверяя справедливость одного из них:
1. Лагна в Раси должна быть в трине к знаку, занимаемому Манди или
2. В навамсе лагна в трине к знаку, занимаемому Манди
3. В навамсе лагна в трине к планете - хозяину знака, занимаемому Манди
Если эти правила не проходят, возьмем из Пхаладипики. Какая из точек пройдет проверку реальным временем рождения - та и есть Манди. Всё просто.
Жаль, в роддом с часами в России не пускают...

Тем не менее, считать и Манди, и Гулика крайне полезно. Вообще, "дети грахов" - математически определяемые точки, - широко применяются для анализа гороскопов рождения и прашны (хорара). Более того, для них существует система силы в знаках и т.д.

В тексте Keeranuru Nataraja Jatakalankaram описаны раси, дающие силу упаграхам и апракша-грахам:
апракаша экзальтация падение свакшетра
Dhoom Simh Kumbh Makar
Vyatipat Vrischik Vrishabh Mithun
Parivesh Mithun Dhanu Dhanu
Indrachap Dhanu Mithun Kark
Upaketu Kumbh Simh Kark
Упаграхи - - -
Gulik - - Kumbh
Yamaghantak - - Dhanu
Ardhaprahar - - Mithun
Kaal - - Makar
Mrityu - - Vrischik
Интересно отметить, что ни один грах от Сурйи до Шани не экзальтирован в знаках экзальтации апракаша грахов (верхние пять), и не падает в знаках их падения.
Из 5 упаграх - четыре, кроме Каала, имеют как свакшетра знаки, управляемые их отцами. Гулик, сын Шани, имеет Кумбха (Водолей) как собственный бхава (дом). Сын Гуру, Ямагхантак, - свакшетра в Дхану (Стрелец). Ардхапрахар, сын Буддха, - в Митхуна (Близнецы). Мритйу, сын Мангала, у себя дома во Вришчике (Скорпионе). Не известно, почему Каал, сын Сурйи, помещен в Макара (Козерог), знак своего брата Шани (Сатурн считают сыном Солнца), а не в знак отца - Симха (Лев). Очевидно, Шани дал свою Мулатрикону своему сыну Гулику, а Макара (собственный свакшетра) - своему "Брату Каалу".

НЕ-ЛЮМИНЕСЦЕНТНЫЕ (АПРАКАШ) ГРАХИ.
Вычисления основаны на долготе Солнца при рождении или в момент вопроса. Не забывайте, что под долготой Солнца всегда подразумевается долгота его центра. Метод вычисления:
1. Долгота Солнца + 133 градуса 20 ' = Дхума
2. Дхума + 53 градуса 20 ' = Вйатипат
3. Вйатипат + 180 градусов = Паривеша
4. Паривеша + 53 градуса 20 ' = Индрачапа
5. Индрачапа + 16 градусов 40 ' = Упакету
Эти Апракаша грахи представляют следующие планеты (Джатака Париджата, 2.6):
Апракаша Граха Граха
Dhooma Марс
Pata-Vyatipat Раху
Parivesha-Paridhi Луна
Indrachapa-Kodand-Karmuk Венера
Upaketu-Sikhi Кету

ПРАНАПАДА. Вычисление основано на продолжительности времени от ВОСХОДА СОЛНЦА до Времени Рождения - Ишта кала - и долготе СОЛНЦА в момент ВОСХОДА.
-Преобразовать Иштакала в вигхати (1 гхати = 24 мин., 1 вигхати = 24 сек.)
-Результат делить на 15, итог должен быть преобразован в знаки(раси), градусы, минуты и т.д. и добавлен к долготе СОЛНЦА во время ВОСХОДА СОЛНЦА (УДЙА КАЛАИК СОЛНЦА).
-Если СОЛНЦЕ находится в подвижном (кардинальном) знаке, полученная долгота немедленно даст ПРАНАПАДУ. Если СОЛНЦЕ находится в двойном (мутабельном) знаке, добавьте 120 градусов, и если в фиксированном знаке, добавьте 240 градусов дополнительно.
ПРИМЕР. Сейчас 20:23:05 местного времени 19.12.2001 г. Екатеринбург.
Ишта Кала - разница между временем восхода сегодня и этим временем. Восход в 9:33. Таким образом, Ишта Кала = 10:50:05. Это время нужно преобразовать в вигхати.
10 ч 50 мин 5 сек = 39 005 сек
39005 делим на 24 = 1625,2 вигхати
1625,2 делим на 15 = 108,347 Теперь самое интересное, преобразование. Это число 108,347 - знаков. Отбросим величину, кратную 12. Остаток 0,347 знака (30 градусов) = 10 град 24 мин 36 сек
Эту величину и нужно добавить к долготе Солнца на восходе, которая = 3:27:16 Стрельца
Таким образом, ПРАНАПАДА = 13:51:52 Стрельца + 120 градусов (Стрелец двойной, мутабельный знак) = 13:51:52 Овена (Меша) - для момента 20:23:05 местного времени 19.12.2001 в г.Екатеринбурге.

Парашара Хора Шастра. Глава 25. Результаты АПРАКАША ГРАХ.
1. Так я объяснил результаты семи грахов, вместе с Раху и Кету. Теперь, я сообщу о результатах АПРАКАША ГРАХ.
2. Дхума (долгота Солнца + 133 гр 20 мин) в различных бхавах/домах (до шлоки 13):
Если Дхума в Лагне - будет отважен, с красивыми глазами, одурманенный (? - самому не понятно), недобрый, злой и очень вспыльчивый.
3. Если Дхума в Дхану Бхава (2-й), - будет болезненный, богатый, лишенный члена (тела), нанесет оскорбление высочайшим особам, будет слаб умом и евнух (импотент).
4. Дхума в Сахадж Бхава (3-й), - будет интеллектуален, очень смел, возвышен, красноречив и обеспечен слугами и богатством.
5. Дхума в Бандху Бхава (4-й), - будет горевать из-за оставившей его женщины, но узнает все шастры.
6. Дхума в Питри Бхава (5-й), - ограниченное потомство, лишенный богатства, большой, будет есть что попало и будет лишен друзей и мантр (так или иначе, забудет-потеряет).
7. Дхума в Ари Бхава (6-й), - будет силен, победит врагов, будет ярким, известным и свободным от болезней.
8. Дхума в Ювати Бхава (7-й), - будет без гроша, чувственный, умелый в обольщении чужих жен и всегда неприметный.
9. Дхума в Рандхри Бхава (8-й), будет лишен храбрости, но будет радостный, правдивый; неприятный, жестокосердный и эгоистичный.
10. Дхума в Дхарма Бхава (9-й), - будет обеспечен сыновьями и благосостоянием, богат, благороден, любезен, религиозен и хорошо расположен к родственникам.
11. Дхума в Карма Бхава (10-й), - будет обеспечен сыновьями и благосостоянием, возвышен, интеллектуален, счастлив и правдив.
12. Дхума в Лабха Бхава (11-й), - будет богат, красив, скромен, будет знать искусства и будет хороший певец.
13. Дхума в Вйайа Бхава (12-й), - будет нравственно падший, предастся греховным делам, будет интересоваться чужими женами, увлечется плохим; жестокий и лукавый.

14. Результаты Вйатипата (Солнце + 186 гр 40 мин) в различных Бхавах (до шлоки 25):
Вйатипат (еще называют "Пат") в Тану Бхава, - будут беспокоить бедствия; жестокий, будет получать удовольствие от разрушительных действий, будет глуп и будет расположен к родственникам.
15. Вйатипат в Дхану, - будет моральный урод, желчный, будет наслаждаться удовольствиями, недобрый, но благодарный, будет злой и греховный.
16. Вйатипат в Сахадж, - будет устойчив, будет воин по природе, либеральный, очень богатый, близкий и дорогой для "Большого начальника" и сам будет военачальник.
17. Вйатипат в Бандху, - будет много родственников и хорошо в семье, но плохо с рождением сыновей и благосостоянием.
18. Вйатипат в Питри Бхава, - будет беден, очаровательный, будет иметь нарушение тридоша, будет жестокий и бесстыдный.
19. Вйатипат в Ари, - уничтожит врагов, будет физически могущественный, умелый в использовании всех видов оружия и в боевых искусствах и будет мирный характером.
20. Вйатипат в Ювати, - будет лишен богатства, жены и сыновей, подчинится женщинам; несчастный, чувственный, бесстыдный и дружелюбный.
21. Вйатипат в Рандхри, - будет уродство в связи с глазами; будет уродлив, неудачен, злобен к браминам и c болезнью крови.
22. Вйатипат в Дхарма, - будет много видов бизнеса и много друзей; будет очень образован, добр к жене и красноречив.
23. Вйатипат в Карма, - будет религиозный, мирный, квалифицированный в религиозных действиях, очень образованный и предусмотрительный.
24. Вйатипат в Лабха, - будет чрезвычайно богат, благороден, правдив, устойчивый политик, много лошадей (автомобилей) и любитель пения.
25. Вйатипат в Вйайа, - будет гневный, связанный с многими делами, поврежденный, неверующий и ненавидящий собственных родственников.

26. Результаты Паривеши (или Паридхи) в различных домах ( до шлоки 37):
Если Паридхи (Солнце + 6 гр 40 мин) в 1, будет образованый, правдивый, мирный, богатый, с сыновьями, чистый, благотворительный и дорогой для старших.
27. Паридхи в 2, будет богат, очарователен, будет наслаждаться удовольствиями, счастливый, очень религиозный и будет лорд.
28. Паридхи в 3, будет любить жену, очень очаровательный, набожный, хорошо расположенный к товарищам, будет служащий и почтителен к старшим.
29. Паридхи в 4, будет полезный даже для врагов и умелый в пении.
30. Паридхи в 5, будет богатый, добродетельный, блестящий, нежный, религиозный, и любимый женой.
31. Паридхи в 6, будет известен и богат, обеспечен сыновьями и удовольствиями, полезный для всех и победит врагов.
32. Паридхи в 7, будет мало детей, лишен удачи, посредственный интеллект, очень тупоголовый и c болезненной женой.
33. Паридхи в 8, будет склонен к духовному, мирный, сильный телом, устойчивый в решениях, религиозный и нежный.
34. Паридхи в 9, будет обеспечен сыновьями, счастливый, блестящий, очень богатый, лишенный чрезмерной страсти, благородный и счастливый даже в мелочах.
35. Паридхи в 10, будет сведущий в искусствах, будет наслаждаться удовольствиями, сильный телом, и знающий все шастры.
36. Паридхи в 11, будет наслаждаться женщинами, добродетельный, интеллектуальный, дорогой для товарищей; нарушения огня пищеварения.
37. Паридхи в 12, будет всегда бережлив, несчастный, устойчивый и будет позором для своих руководителей.

38. Результаты Индрачапы ( чапы, Индра Дхануса или Коданда) (до шлоки 49):
Индрачапа (Солнце + 60 гр) в 1, будет богатый, благодарный, привлекательный и лишенный каких-либо деяний.
39. Индрачапа в 2, будет говорить приветливо, будет очень богатый, скромный, образованный, очаровательный и религиозный.
40. Индрачапа в 3, будет скупой, сведущий во многих искусствах, будет воровать, будет лишен некоторого члена и будет недружелюбный.
41. Индрачапа в 4, будет счастлив; с автомобилями, богатством, и т.д; награжден королем/властями и лишен болезней.
42. Индрачапа в 5, будет яркий, предусмотрительный, набожный, приветливый и будет процветание во всей его деятельности.
43. Индрачапа в 6, уничтожит врагов, будет счастливый, нежный, чистый и достигнет изобилия во всех свершениях.
44. Индрачапа в 7, будет богат, обеспечен всеми достоинствами, знающий шастры, религиозный, приятный.
45. Индрачапа в 8, будет лезть в чужой бизнес; жестокий, заинтересованный чужими женами и с дефектным членом.
46. Индрачапа в 9, исполнит эпитимии, возьмется за религиозные соблюдения (посты и т.д.), будет высоко образованный и известный.
47. Индрачапа в 10, будет много сыновей, избыточное богатство, коровы, быки и т.д., и будет известен.
48. Индрачапа в 11, получит много сокровищ, будет свободен от болезней, очень страстный, нежен к жене и будет знать мантры и оружие (или бомбы, ракеты, взрывчатку).
49. Индрачапа в 12, будет злой, очень благородный, бесстыдный; будут временные связи с женщинами и будет беден в какие-то периоды.

50. Результаты Упакету (или Шикхи, Дхваджа) в различных домах (до шлоки 61):
Дхвадж (Солнце + 76 гр 40 мин) в 1, будет квалифицирован во всех отраслях знания, счастливый, убедительный в речах, покладистый и очень нежный.
51. Дхвадж в 2, будет приятен в общении и вежлив, будет блистать, будет писать стихи, будет учен, благороден, скромен и обеспечен транспортными средствами.
52. Дхвадж в 3, будет скупой, жестокий, худощавый, бедный и будут серьезные болезни.
53. Дхвадж в 4, будет очаровательный, очень добродетельный, нежный, заинтересованный знанием Вед и всегда счастливый.
54. Дхвадж в 5, будет счастлив, наслаждаться удовольствиями, сведущ в искусствах, целенаправлен, интеллектуален, красноречив и будет уважать старших.
55. Дхвадж в 6, будет зловещ для родственников, покорит врагов, будет много родственников; отважный, блестящий и умелый.
56. Дхвадж в 7, будет любитель азартной игры, чувственный, будет наслаждаться удовольствиями и окажет поддержку проституткам.
57. Дхвадж в 8, будет интерес к низменным делам, будет греховный, бесстыдный, обвинит других; недостаток в брачном счастье и будет предатель.
58. Дхвадж в 9, будет носить (Религиозные) знаки, будет возвышен, полезен, расположен ко всем и квалифицирован в религиозных делах.
59. O Брамин, если Дхвадж находится в 10, будет удача и благосостояние, любовь женщин, благотворительность и окажет дружескую поддержку Браминам.
60. Дхвадж в 11, будет в разное время получать прибыль, будет очень религиозный, благородный, богатый, удачливый, отважный и квалифицированный в жертвоприношениях.
61. Дхвадж в 12, будет склонен к греховным действиям, отважный, ненадежный, недобрый и несдержанный, интерес к чужим женщинам .

62. Результаты Гулика (восходящий градус в момент начала части Шани/Сатурна) в различных домах (до шлоки 73):
Гулик в 1, будет поражен болезнями, похотливый, греховный, лукавый, злой и очень несчастный.
63. Гулик в 2, будет внешне непригляден, несчастен, низок, привязанный к недостаткам, бесстыдный и без гроша.
64. Гулик в 3, будет очарователен, возглавит близкое окружение, будет любить добродетельных людей и будет удостоен королем/властями.
65. Гулик в 4, будет болезнен, лишен удачи, греховен и поражен излишком желчи и ветра.
66. Гулик в 5, будет недостойный похвал, бедный, недолговечный, злобный, низкий, евнух (импотент), подчинен жене и будет неортодоксальный.
67. Гулик в 6, будет лишен врагов, с сильным телом, яркий, любим женой, радостный, очень дружелюбный и полезный.
68. Гулик в 7, подчинится супруге (супругу), будет греховным, временные сексуальные связи, изнуренный, лишенный дружбы и будет жить на средства жены (или женщины).
69. Гулик в 8, будет голодать; несчастный, жестокий, очень несдержанный, очень недобрый, бедный и лишенный хороших качеств.
70. Гулик в 9, много испытаний, будет изнурен, злые действия, очень недобрый, вялый и рассказчик или болтун.
71. Гулик в 10, будет обеспечен сыновьями, счастливый, будет наслаждаться многими вещами, любить поклонение богам и огню и будет размышлять о деятельности и религии.
72. Гулик в 11, будет наслаждаться прекрасными женщинами, будет лидер, будет полезен родственникам, будет малого роста и будет император/властьимущий.
73. Гулик в 12, будет делать низменные вещи, будет греховный, с дефектным членом тела, неудачник, ленивый и присоединится к плохим людям.

74. Результаты позиции Пранапады в отношении Лагны и различных домов (до шлоки 85):
Пранапада (рассчёт см. выше) в 1, будет слабый, болезненый, глухой, сумасшедший, тупой, дефект члена, несчастный и изнуренный.
75. Пранапада в 2, будет обеспечен избыточным зерном (рис и пшеница, и т.д.), избыточным богатством, избытком слуг, избытком детей и будет удачливый.
76. Пранапада в 3, будет вредный, гордый, жестокий, очень грязный (нечистоплотный) и лишен уважения старших.
77. Пранапада в 4, будет счастливый, дружественный, привязанный к женщинам и старшим, мягкий и правдивый.
78. Пранапада в 5, будет счастлив, занят хорошими делами, любезный и очень нежный.
79. Пранапада в 6, будет подчинен родственникам и врагам, будет точен, будет нарушен огонь пищеварения, будет злой, болезненный, богатый и недолговечный.
80. Пранапада в 7, будет зеленоглазый, сексуальный, жестокий, не стоящий уважения и с плохим положением в обществе.
81. Пранапада в 8, будет разрушен болезнями, беспокоен и обнищает из-за короля/властей, родственников, служащих и сыновей.
82. Пранапада в 9, будут сыновья, будет очень богатый, удачливый, очаровательный, будет служить другим и не будет злым, будет умел в делах.
83. Пранапада в 10, будет героический, интеллектуальный, квалифицированный, будет сведущ в выполнении королевских распоряжений и будет поклоняться богам.
84. Пранапада в 11, будет известен, добродетелен, учен, богат, хорошо сложен и привязан к матери.
85. Если Пранапада находится в 12, будет низкий, злой, c дефектом конечности, будет ненавидеть Браминов и родственников, страдать от болезней глаза или будет одноглазый.
86-87. 0 Брахман, это - результаты для Дхумы и т.д., ( и Пранапады). Перед объявлением этих результатов, результаты Сурйа и других грахов должны быть мудро оценены по их позициям, отношениям и дришти (влияния, аспекты), обособленно от их силы или слабости.


Что ж, всё ясно и без комментариев. Особенно, если осознанно читать последние шлоки (86-87). Если "тёмный" грах подтверждает слабость гороскопа, то вышеперечисленные вещи проявятся так или иначе, особенно в связи со сферой жизни, обозначенной тем домом, где находится вредитель. Если гороскоп очень силён и нет явных указаний на плохое, следует ждать некоторых неоправданных хороших обещаний в свере действия вредителя, особенно тогда, когда он будет включен связанным с ним главным (махадаша) или под-периодом (бхукти и т.д.). Если гороскоп "нейтральный", как у большинства людей сегодня, благоприятные и злые влияния более-менее уравновешаны, то вещи, обозначаемые положением вредителя, будут сильно проявляться в одни периоды и оставаться дурным потенциалом - в другие... Всё как всегда.

Теперь, давайте посмотрим, как работают эти вредители в конкретных ситуациях, причём на примере транзитов. Подчеркиваю, у меня нет намеренья предлагать какой-то "новый метод" прогноза. Вполне достаточно тех, что уже есть, с ними бы хоть немножко разобраться.
Давайте просто посмотрим на констелляции упаграх в радиксе с транзитными планетами в важнейших ситуациях у разных людей...

Ситуация 1. Каждый слышал о Генри Форде, основателе автомобильной империи в США. В России издана его автобиографическая книга. Там сказано, что вначале своей карьеры, Форд трудился на "дядей" в качестве главного инженера до тех пор, пока не наступило время выбора. Вопрос стоял так - либо продолжать карьеру в одной из крупнейших фирм в Штатах и бросить собственные автомобильные изыскания, либо уйти из фирмы и пуститься во все тяжкие - без денег, спонсоров и постоянного источника дохода... Давайте посмотрим транзиты на день увольнения Генри Форда из Эдиссоновской Компании, где ему предлагали должность Главного Управляющего - 15 августа 1899 года. Это был день, в некотором смысле отделивший прошлое от того будущего, где об Эдиссоновской Компании почти никто не знает, а "форды" раскатывают во всех уголках мира...
ГЕНРИ ФОРД. 30.07.1863 г. 7:00 местного времени 41.19N 83.11W; TZ=-5.53; айанамса Лахири 21:57:19
Лагна 8:30:57 Симха (Льва)
прим: все вычисления для сидерического Зодиака
Сурйа(Солнце) 14:50:14 Рака - в карте рождения Форда.
------------
Дхума 28:10:14 Скорпиона
Вйатипат 21:30:14 Козерога
Паривеша 21:30:14 Рака
Индрачапа 14:53:14 Девы
Упакету 1:30:14 Весов
Это положения апракаша-грах в раси на момент рождения Генри Форда.
В рассматриваемый день, 15 августа 1899 года, все до одного из них включены транзитными влияниями!
Особо следует отметить точное соединение транзитной Венеры с долготой Паривеши в радиксе. И, сами понимаете, если лагна в карте Форда во Льве, то Венера - управитель Карма бхава, 10-го дома - позиция, карьера, артха и т.д.
Точное соединение транзитного Марса с положением Индрачапы в радиксе. Марс - йога-карака для восходящего Льва и управитель Дхарма бхава Г. Форда...

Ситуация два. В Сараево застрелили человека - австрийца, эрцгерцога Франца Фердинанда - и теперь тот день 28 июня 1914 года считается началом 1-й Мировой войны...
ФРАНЦ ФЕРДИНАНД, 18.08.1863 г. 7:13 м.вр. 47.05N 15.27E; TZ=1.0 айанамса 21:57:21
Лагна 26.46 Льва
Солнце 2.49 Льва
--------------
Дхума 16.09 Стрельца
Вйатипат 9.29 Водолея
Паривеша 9.29 Льва
Индрачапа 2.49 Весов
Упакету 19.29 Весов
В день, когда Франца Фердинанда застрелили, транзитный Марс в точном соединении с Паривешей (и, значит, в точной оппозиции к Вйатипату). Марс - йога-карака. Кроме того, в соединении с Паривешей транзитный Кету и транзитная Луна. Кету в 10-м радикальном. Если учесть, что в радиксе присутствует Кала Сарпа - йога, т.е. человек страдает от проклятий и неудач, и Кету - естественный Мокша-карака, то вышеописанная транзитная ситуация уже явно ощущается неординарной. Короче, поставьте эту карту с транзитами поверх - и в комментариях отпадёт нужда.

БИЛЛ КЛИНТОН, ну кто ж его не знает. Это предпоследний Президент США. Он выиграл выборы 3 ноября 1992 года. Опять же - до того было одно, после того - совсем другое.
род. 19.08.1946 г. 8:51 м. вр. 33.40N 93.37W; TZ=-6 айанамса 23:06:37
Лагна 12.23 Девы
Солнце 2.54 Льва
---------------------
Дхума 16.14 Стрельца
Вйатипат 9.34 Водолея
Паривеша 9.34 Льва
Индрачапа 2.54 Весов
Упакету 19.34 Весов
В день выборов - 3.11.1992 - только транзитное Солнце соединялось с Упакету. Солнце в радиксе - хозяин 12, Мокша. Правда еще и транзитная Луна (управитель 11-го, кама), соединялась с Вйатипатом и - оппозиция с Паривешей.
Не особо впечатляет здесь роль апракаша грахов. Да, согласен
А вот если вы захотите посмотреть транзиты момента начала скандала с участием Моники Левински, там будет совсем другая картинка - в плане задействованности теневых планет.

Россия, 19 августа 1991 года - ГКЧП. Этот день должен интересно просматриваться через пару карт - Б. Ельцина и М.Горбачёва.
МИХАИЛ ГОРБАЧЁВ, последний Президент СССР.
2 марта 1931 г. 5:08:30 м.вр. 46.09N 38.42E; TZ=4 айанамса 22:53:43
Лагна 14.35 Стрельца
Солнце 17.36 Водолея
--------------------------
Дхума 0.56 Рака
Вйатипат 24.16 Льва
Паривеша 24.16 Водолея
Индрачапа 17.36 Овена
Упакету 4.16 Тельца
Здесь тоже интересная ситуация. Вместе с Вйатипатом - пять транзитных планет, причём Марс в соединении, правда в неточном (может быть - уже в неточном?). Марс - хозяин 5 (дхарма) и 12 (мокша). Остальные 4 планеты чем только не управляют в радиксе... И всё это безобразие в Дхарма бхава радикса.
БОРИС ЕЛЬЦИН, первый Президент России
1 февраля 1931 г. 13:35 м.вр. 56.47N 63.47E; TZ=5 айанамса 22.53.39
Лагна 11.12 Близнецов
Солнце 18.39 Козерога
------------------------------
Дхума 1.59 Рыб
Вйатипат 25.19 Овена
Паривеша 25.19 Весов
Индрачапа 18.39 Стрельца
Упакету 5.29 Козерога
1) Транзитный Марс в оппозиции к Дхуме, в радиксе Марс управитель 6 и 11.
2) Транзитный Сатурн в соединении с Упакету, в радиксе Сатурн хозяин 8 и 9.
3) Транзитный Раху соединяется с Индрачапой, в радиксе Раху в Карма бхава, 10-м
Точные соединения не присутствуют, то есть можно сделать вывод, что упаграхи оказали своё влияние раньше на решения, связанные с событиями 19 августа 1991 года.


Вернуться Home на главную
Hosted by uCoz