танцующий бог... Dwisaptati Sama dasa © Sanjay Rath, SJVC, 2002

Двисаптати Сама-даша,

отрывок из книги
Вселенная не так трудна для осознания,
как чужая реальность.
Марсель Пруст
Двисаптати Сама даша применим в тех картах, где хозяин лагны находится в 7-м доме или хоз. 7-го находится в лагне, или они оба меняются знаками. Седьмой дом, подобно лагне, - сатйа питха  (опора истины); Арудха-пада какого-либо дома не может быть в нем самом или в седьмом от него. Вместе, это показатель Хара  (Хари Хара Брахма йога - показатель благословения Хари(Вишну) от управителя второго дома, благословения Брахмы от управителя Лагны, и Хара (Шивы) - от управителя седьмого дома) и обычно проявлятеся или очень доброжелательно как Гуру (Сада-Шива) в смысле удаления всех препятствий в духовном развитии или очень разрушительно подобно Рудре  ( Рудра символизирует всемогущество Бога как окончательной причины разрушения и растворения этого проявленного творения). В обоих случаях, сигнификатором эффектов данной констелляции (и Двисаптати Сама даша-системы), является Кету, - благоприятный мокшакарака (то есть датель освобождения от перерождения), также как и разрушительный Рудра, согласно Ведавйасе.

1.1 Общее описание даша
Несмотря на то, что Кету с любой точки зрения правитель этого даша, он исключен из перечня планет, которые составляют цикл. Оставшиеся восемь грах от Солнца до Раху формируют периоды в этом двисаптати (72-летнем) даша.
Порядок планет - согласно естественному порядку дней недели - Солнце, Луна, Марс, Меркурий, Юпитер, Венера, Сатурн и Раху.

1.2 Длительность и вычисление
Точно так же как в Шула-даша (См. Упадеша Сутры Махариши Джаимини от Sanjay Rath), также управляемого Рудрой, каждый период равен девять лет. Таким образом, 8 планет, дающие по 9 лет, составляют полный период 72 года в одном цикле, 144 года в 2 циклах.
Считать от Мула-накшатры (19 от Ашвини) к Джанма-накшатре. Отбросить кратное восьми. Остаток, подсчитанный от Солнца в прямом порядке, дает планету, которая должна управлять первым даша. Баланс (прошло/осталось) при рождении определяется стандартным методом, по долготе Луны в Джанма-накшатре. Мула - важнейшая накшатра для Кету и причина его экзальтации в Стрельце.

Табл.49 Двисаптати даша
PLANET NAKSHATRA DASA
SUN 19 27 8 16 9
MOON 20 1 9 17 9
MARS 21 2 10 18 9
MERCURY 22 3 11 9
JUPITER 23 4 12 9
VENUS 24 5 13 9
SATURN 25 6 14 9
RAHU 26 7 15 9

1.3 Исследование гороскопа

Карта 41: Шри Чайтанйа Махапрабху

Данные для построения карты рождения: 18 февраля [6] 1486 [7] года нашей эры (старый стиль) или 27 февраля 1486 на закате [8] в 29 Ghati [9], Навадвипа, в Индии.
(Примечания:
Шри Чайтанйа Чаритамрита: Ади Лила,13.20 утверждает, что рождение произошло точно в Сандхи Кала полнолуния месяца Пхалгуна, и что в момент рождения было затмение.
Каждый Сандхи длится 5 гхати (2 хоры или часа). Сандхи бывает двух типов, Кханда сандхи - утренние сумерки или период восхода солнца - один час перед восходом солнца и час после восхода солнца. Слово Кханда значит перлом между предыдущим и новым днем. Другой называется Шудха сандхи (буквально, чистый) и длится час перед закатом и час после заката (снова 5 гхати или 2 часа). Из этих двух, час после заката считается благоприятным и все набожные индусы в это время зажигают лампу около Туласи и молятся.
Шри Чайтанйа Чаритамрита: Ади Лила, 13.09 ясно говорит, что Его приход имел место в Шака 1407 (1486) и Он оставил этот мир в Шака 1455 (1534).
Джанмодайа (рождение) Шри Чайтанйа было в течение Сандхи-кала только после заката. Закат определен как время последнего луча Солнца (Варахамихира) и только после того, как исчезает Солнце, зажигают лампы. Закат в тот день в Навадвипе был в 18:02:46, и немедленно после этого все начали петь ХАРИ. Шри Чайтанйа появился немедленно после этого, как будто Его явление было ответом на молитвы людей. Таким образом, рождение должно быть определено в пределах нескольких минут после заката.
Шри Бхактивинода Тхакура в своей работе Amrita Pravaaha Bhasya дал время рождения 28:45 гхати. Однако, это время - перед закатом. Используя самые последние методы вычисления оно было слегка исправлено до 29:00 гхати, моменту сразу после заката.
)

Применимость метода Двисаптати Сама-даша и основная тема исследования гороскопа: временем рождения было принято традиционное "в пределах минуты на закате" и карта рождения, вычисленная на основе этого утверждения, перед вами. Этот день - благоприятный Даттатрейа Джайанти, когда Шри Вишну дает самое высокое знание человечеству. К данной карте, помимо других даша-систем, может быть применим и Двисаптати Сама даша, поскольку управитель Лагны, Солнце, находится в седьмом доме в Водолее.
Условие применимости Двисаптати Сама-даша касается седьмого дома, который есть место всех желаний, указывая, что главной мотивацией воплощения является выполнение желаний. Уравитель седьмого и размещение Луны (как управителя арудха-пады), укажут людей или собственные намеренья, что будут вести к выполнению цели / желания. Здесь, Луна - хоз. 12-ого дома (освобождение от цикла рождения), указывающего, что цель должна сосредоточиться на причине рождения (желаниях) и освобождении от этой неволи, то есть Мокше. Луна соединена с Мокшакаракой, Кету, показывая, что цель является очень сильной и преобладающей в карте / жизни. Хозяин бхава (астр. дома), соединяющийся с Каракой этого дома, усиливает тематику данного дома в жизни; здесь хоз. 12-го соединяется мокшакаракой Кету, акцентируя важность освобождения от цикла рождений. Луна полная, испытывает полное влияние Гуру (Акаша Таттва) и находится в фазе, когда выполняется Сатйа Нарайана пуджа (очистительный обряд, исполняемый в полнолуние) и люди поют "Хари", или "ОМ ТАТ САТ". В такой день и момент, когда люди пели "Хари", Он явился. Таким образом, тема или цель - отказ от всех прочих желаний кроме достижения Мокши, причем это должно быть сделано в этом воплощении.

Очевидно, что без использования этого специального даша, мы бились бы без особого толка с разнообразными заключениями относительно природы затмений и т.д., пробуя оценить момент этого рождения.

Вычисление даша
Луна находится в лагне в управляемой Меркурием Пурвапхалгуни-накшатре (11),
  град мин
1 Долгота Луны 139 54
2 Накшатра заканчивается 146 40
3 Баланс накшатры [осталось, пп. 2-1] 6 45
4 Величина накшатры 13 20
5 Остаток даша (Меркурия) = [6:45 / 13:20] x 9лет = 4г 6м 24д
   

Таблица 50. Двисаптати-даша Шри Чайтанйа
Маха-даша (даты по новому стилю).

MER 1486-02-27 (16:36:28) - 1490-09-25 (23:58:42)
JUP 1490-09-25 (23:58:42) - 1499-09-26 (07:13:35)
VEN 1499-09-26 (07:13:35) - 1508-09-26 (14:44:48)
SAT 1508-09-26 (14:44:48) - 1517-09-26 (22:01:56)
RAH 1517-09-26 (22:01:56) - 1526-09-27 (05:25:14)
SUN 1526-09-27 (05:25:14) - 1535-09-27 (12:51:03)
MOO 1535-09-27 (12:51:03) - 1544-09-26 (20:13:45)
MAR 1544-09-26 (20:13:45) - 1553-09-27 (03:28:52)

Шри Чайтанйа был десятой беременностью его родителей Шри Джаганнатхи Мишры и Шримати Шачи Дэви. Первые восемь дочерей умерли (точно так же как при явлении Шри Кришны, когда шесть беременностей Его матери были уничтожены Камсой). Точно так же как Шри Кришна, Шри Чайтанйа имел старшего брата Вишварупу, который позже отрекся от мирской жизни. Жизнь и времяпрепровождения Шри Чайтанйи Махапрабху поделены на две части, называемые Ади и Шеша Лила. Ади Лила была в течение 24 лет, охватывающих даша Меркурия, Юпитера и Венеры. Ади Лила может быть поделена еще на четыре части - Балйа (раннее детство), Пауганда (детство), Кишора (отрочество) и Йаувана (юность); первые три в течение 16 лет и последняя в течение 8 лет. Шеша (окончание) Лила продолжалась в течение еще 24 лет и включила Мадхйа (6 лет) и Антйа (18 лет) Лилы. Он был очень красив (посредством Луны в Лагне и Юпитера в навамса-лагне) и любовно назывался Гаура-хари.

Ади Лила (24 года)

Балйа Лила: согласно гороскопу, Балйа Лила (времяпрепровождения в форме ребенка) имели место в течение даша Меркурия (1486-90).
Мать, кормящая Его грудью, обнаружила знаки в форме лотоса на Его ступнях. Его отец сказал об этом Шри Ниламбара Чакраварти, дедушке Чаитаниа Махапрабху и известному астрологу, предсказавшему, что ребенок будет поддерживать и защищать все три мира, поскольку Он имеет все отличительные знаки Нарайаны. Еще раньше, Шри Чакраварти правильно предсказал месяц рождения и т.д.
(Примечание:
Шри Чайтанйа Чаритамрита: Ади Лила от 14.13 до 14.19. Великое пророчество Чакраварти Махашайа, деда Чайтанйа Махапрабху. Перевод Шрилы Прабхупады:
Когда Ниламбара Чакраварти увидел те знаки, он с улыбкой сказал, "Прежде я установил все это астрологическими вычислениями и записал. Есть тридцать два знака, что указывают великую личность, и я вижу все эти знаки на теле этого ребенка. Этот младенец имеет все признаки Нарайаны на Его ладонях и подошвах. Он будет способен держать все три мира. Этот ребенок проповедует и установит культ Вайшнавы; прославит семейства Его матери и отца. Я предлагаю исполнить церемонию Намакарана. Мы должны устроить праздник и призвать брахманов, потому что день сегодня очень благоприятен. В будущем этот ребенок защитит и поддержит весь мир. По этой причине Он должен назваться Вишвамбхара."
Прабхупада далее поясняет, что пять больших частей (тела) - нос, руки, подбородок, глаза и колени. Пять прекрасных частей - кожа, кончики пальца, зубы, волосы на теле и волосы на голове. Семь красноватых частей - глаза, подошвы, ладони, небо, ногти, верхняя и нижняя губы. Шесть поднятых частей - грудь, плечи, ногти, нос, талия и рот. Три маленьких части - шея, бедра и мужской орган. Три широких части - талия, лоб и грудь. Три сильных части - пуп, голос и живот. В целом это тридцать два признака великой личности. Это сказано в Самудрика, что показывает глубокое знание Прабхупадой Шакуна Шастры, которая является частью Джйотиша.
) Сатурн - Атмакарака - занимает навамшу Водолея (Каракамша), в пятом доме Бхакти (любви или преданного любовного служения). Сатурн - также управитель 12-го дома от Каракамши, причем нет ни одной планеты ни в этом 12-м, ни с Атмакаракой. Таким образом, присутствует совершенное слияние индивидуальной души (Атмакарака) и Ишта Дэвата ( хоз. 12-го дома, по которому можно судить, какому божеству оказывалось служение в прошлых жизнях) и это представлено Сатурном. Божество, указываемое Сатурном - Нарайана, и именно в течение даша Меркурия - антардаша Сатурна Шри Чайтанйа Махапрабху был рожден и Его лотос, и другие знаки были обнаружены еще до церемонии Намакарана (обычно на 21-й день после рождения, обряд присвоения имени).
(Примечание:
Имя выбрал Его дедушка, известныq астролог-ведантист Шри Чакраварти. Определенно говорится, что Его Джанма Раси и Лагна были во Льве, выбранный слог был Ва . Это доказывает, что метод наименования, практикуемый многими астрологами в Индии сегодня неправилен, поскольку они вслепую подбирают слог имени (нам-акшара) от созвездия, занятого Луной. Правильный метод дал Парашара: нужно выбирать из слогов, управляемых наиболее влиятельной планетой в карте рождения. В этой карте, как было упомянуто выше, Луна - Хозяин Двисаптати Даша и наиболее доминирующий фактор, обещающий освобождение, высокую духовность и положение великого учителя. Слоги, управляемые Луной - Йа, Ра, Ла, Ва, Сха, Сша, Ша и Ха. Следующее соображение, принятое во внимание - то, что Арудха-лагна была в Тельце и среди этих восьми слогов, Ва относится к Тельцу. Следовательно имя Вишвамбхара было выбрано, поскольку начинается с Ва. Конечно возможно, что дедушка выбрал акшару Ва, поскольку это один из тринов к нам-акшара Джа (для Джаганнатха - Козерога). Но принцип Парашары строго соблюдается только в первом варианте.
)

Пауганда Лила: даша Юпитера (1490-99). Церемония Хата-кхади (хата - рука, кхади - мел) отметила начало дней Его детства. Он был блестящий ученик и изучил Санскрит и т.д, очень быстро. Юпитер обладает большой силой в пятом доме (интеллекта), добавьте сюда сильный четвертый дом (формального образования). Таким образом, в течение даша Юпитера, Его образование было свободно от помех. Юпитер занимает навамша-лагну и также девятый дом (преданность наставнику) от Каракамши. Поэтому, в каждой отрасли наук Он был идеальным учеником, был очень серьезен и внимателен. Юпитер в 1 или 5-м от Лагнамши дает знание Санскрита и различных дисциплин. Его ученичество было несравненным и историей отмечены многие случаи удивительных достижений в постижении языка, грамматики, способность мгновенно составлять ответы на сложнейшие вопросы и даже способность к совершенной критике.
Согласно истинной природе Юпитера, Он даже преподавал товарищам подобно Гуру! Его отец умер рано. В двадасамше Юпитер очень поражает девятый дом (Козерог) и является диспозитором 2-го.

Кишора Лила: даша Венеры (1-я половина, 1499-1502).
Его высшее духовное образование попадает на даша Венеры, поскольку Венера занимает девятый дом, управляющий высшим образованием также как духовностью. Он начал преподавать грамматику и теперь будет всегда достигать высшей точки Своего урока, говоря о Шри Кришне. Венера - хозяин девятого дома в Сиддхамше (D-24, показывает образование), - подтверждение высоты Его учености. В Вимсамше (D-20, показывает уровень духовности), Венера занимает пятый дом, ученика (Шишйа), в Раке. Луна (управитель Рака) показывает Его Бхакти к Кришне и помещена в Козероге (синий цвет - Нилачала Тхакура), определенное указание Джаганнатх Веша. Однако, путь Бхакти отмечен пятым домом, и Венера, помещенная там, указывает Шримати Радхику. Его Бхакти было к Радха-Кришне, и Он проповедовал любовь к Кришне также как и Радхе.
Таким образом, в течение даша Венеры Он начал движение санкиртаны, включающее экстатический танец (Венера), пение Махамантры (Венера находится в 5-м доме в Вимсамше). Движение стало очень популярным, в него включились почти все жители места, где Он жил (Венера в Ашвини, управитель которой вместе с Луной занимает Лагну). Так как Венера находится в подвижном знаке и сама по себе является сигнификатором подвижности, он путешествовал с санкиртаной, путешествовал от одной деревни к другой.

Йаувана Лила: даша Венеры (2-я половина, 1502-1508) и частично даша Сатурна (1508-1510).
Первый Его брак имел место на 16-м году (1501-02) и отметил начало Его юности. Венера - естественный калатра-карака, хозяин Навамса-лагны (способность к браку) и также естественный хозяин седьмого дома, несет ответственность за обеспечение супругой. Раху - управитель седьмого дома в раси (Раху в Водолее, который в некоторых текстах назван его домом - прим.пер.) и соединяется с Венерой в навамше. Брак с Лакшми Деви произошел в даша Венеры - антардаша Раху.
Зловещим было то, что планеты, дающие брак, были помещены в восьмой дом в навамше.
Упапада находится в Деве, и его управитель, Меркурий, в падении в восьмом доме без ничабханга, - указание, что первый супруг должен умереть. Второй дом от Упапады - Весы, аспектированный (джаимини-система, все фиксированные знаки аспектируют все кардинальные, кроме прилежащих - прим.пер.) комбинацией - Раху, затмевающий Солнце. Считается, что смерть супруги была внезапна, когда он был далеко с санкиртаной (Венерой) и, что это было вероятно из-за укуса змеи (в Джаимини-сутрах, аспект Раху и Солнца обещают смерть от укуса змеи) или подобного яда.
Второй брак обозначен присутствием двух планет в седьмом доме, и в Раси, и в Навамсе. Управитель второго дома от навамса-лагны, также как хозяин восьмого от Упапада-лагны в Раси - Марс, что подтверждает второй брак. Марс экзальтирован в Раси и в 7-м доме в собственном знаке в навамше, соединенный с экзальтированным Солнцем. Таким образом, по всей вероятности, брак с Вишнуприйей произошел в течение даша Венеры - антардаша Марса.
Его способность дебатировать и обсуждать философию и, наконец, сформулированная на диспутах самая блестящая концепция Индуизма, ачинтйа-бхеда-абхеда, были отмечены в течение этого периода. Джайа-йога, сформированная Венерой и Юпитером в трине к лагне, полностью проявилась в течение этого даша, и такие известные ученые мужи как Кешава Кашмири подтверждали Его превосходные качества и образованность. Эти два гуру, - Юпитер и Венера, - если помещены в трин к лагне, дают высочайшее знание по любому предмету, включая духовность.

Шеша Лила (25-48 лет)
Миссия: присутствие Юпитера и Меркурия в Лагнамше показывает Его замечательное знание и красноречие; это подтверждает и факт, что Он прибыл, чтобы восстановить Гуру-Шишйа-парампару (Юпитер - наставник, Меркурий - ученик). То, что Сатурн является Атмакаракой (индивидуальная душа) также как Ишта Дэватой (Бхагаван - Нарайана) показывает, что эта душа никто другой, как Нарайана непосредственно! То, что Лагнамша находится в девятом доме (Гуру) от Каракамши показывает, что Он прибыл восстановить эту часть Дхармы для бесконечной выгоды человечества в течение этой эпохи, Кали Юги.

Мадхйа Лила: даша Сатурна (часть 1510 - 1516). Санйаса (отказ от мирской жизни, сопровождаемый ритуальным обрядом освобождения от тела) была первой вехой этого периода. Отречение связывают с Сатурном. Сатурн здесь - Атмакарака также как Ишта Дэват - и он аспектирует Луну в Лагне полным влиянием. К тому же Сатурн сильно размещен в седьмом доме от AL (арудха лагны). С началом даша Сатурна йога для отречения начинает полностью проявляться.

1) Упапада: Парашара учит, что отречение должно также быть отмечено от Упапады, поскольку отказ от супруги, секса и т.д, должен быть обозначен и здесь, чтобы быть эффективным (а не показным). Управитель Упапады находится в 8-м доме в ослабляющем знаке, а хозяин второго дома от UL - Венера, которая также аспектирована Сатурном посредством аспекта Раси (джаимини-система). Это показатель его небольшой привязанности к супруге и семейству и отказа от брака; все же Он выполнил Свою дхарму, оставаясь с ними в течение 24 лет. Планеты, размещенные в кендре от этого мощного Сатурна должны с ним взаимодействовать. Раху, Солнце, Кету и Луна находится в кендре, причем Раху и Солнце в Пурвабхадре, управляемой Сатурном. Из них Раху совершенно удовлетворяет вышеназванное требование, поскольку помещен в 8-й дом в навамсе и затмевает Солнце в Раси; Раху аспектирует второй от UL также как Венеру, хозяина 2-го от UL. Таким образом, Сатурн даша/Раху антардаша обещает привести к концу брачное счастье и связанные с этим обязательства по отношению к семейству, удовлетворяя условие Парашары.

2) Последние обряды: выполнение последних обрядов, связанных со смертью и обстоятельствами смерти, отмечают от третьего дома от AL. Арудха-лагна (AL) находится в Тельце и 3-й дом оттуда - Рак. Этот знак аспектирован Сатурном, Раху и Солнцем. Здесь снова, махадаша Сатурна- антардаша Раху указывают на выполнение последних обрядов.

3) Транзиты для Шукла Пакша месяца Магха (от новолуния, Солнце в Козероге) для 1510 показывают, что Мокша-карака Кету был в транзите по Арудха-лагне в Тельце.
Когда Кету в транзите по тринам к AL, человек получает Мокша-гати и происходят события подобно отречению, происходит духовное развитие. Когда Раху в транзите по тринам к AL, имеет место Бхога-гати, происходит усиление склонности к наслаждению мирскими благами, отклонение от духовных потребностей. Подобный эффект этого транзита был прослежен во многих гороскопах.
Здесь Сатурн был также в транзите по Деве - трин к AL - и в последней части саде-сати.
Мантру от Гуру также получают в течение Санйасы помимо других тайных духовных наставлений. Мантрапада (A5, арудха 5-го дома) находится в Деве, а Юпитер был в транзите по своему положению в Стрельце в радиксе и аспектировал мантрападу (раси дришти, джаимини система), - астрологическое подтверждение получения этих мантр.

Таким образом, различные действия, связанные с получением Санйасы, подтверждаются гороскопом, и даша Сатурна / антардаша Раху принес отречение. После отречения, Шри Чайтанйа путешествовал по всей Индии и даже узнал Вриндавану, до того времени забытое место, возвращая воспоминания Шри Кришны. Он был способен вспомнить каждого и каждое важное место! Такой сильный вредитель (Сатурн), помещенный в четвертый дом, лишает земли и заставляет путешествовать. В гороскопе Шри Рамы, такой сильно расположенный Сатурн в 4-м доме лишил Его королевства и отправил Его в джунгли. Такой же сильный Сатурн в 4-м доме сделал Шри Чайтанйу Махапрбху отрекшимся от всех богатств и комфорта и путешествующим по всей Индии, проповедуя санкиртану и сознание Кришны.

Антйа Лила: последняя часть этого воплощения была проведена в Джаганнатха Пури. Юпитер силен в пятом доме и указывает обязанность, связанную с восстановлением Гуру - Шишйа парампары.
Для Шри Чайтанйи, все время путешествующего, это было невозможно. Юпитер формирует свободную от нейтрализации Аргалу (влияние) на Сатурн и четвертый дом. Таким образом, в 1516 с началом антардаша Юпитера в даша Сатурна, путешествие прекратилось и Махапрабху остановился в Пури. В первые шесть лет Он продолжал санкиртану, а позже, в следующие 12 лет, Он сосредоточился на достижении совершенной йоги с Кришной.

Знающие вычисление продолжительности жизни методом трех пар, заметят в этой карте присутствие комбинации короткой жизни. Луна находится в Лагне и, следовательно, Луна и Сатурн должны доминировать, чтобы определить долговечность. Обычно, короткая жизнь - это промежуток 1-36 лет, но так как Сатурн - Атмакарака, имеет место Какшйа Вриддхи (также и Юпитер сильный).
Он ушел на 48-м году в конце даша Солнца - антардаша Раху. Обратите внимание, что обе эти планеты находятся в 7-м доме, накшатре хозяина 7-го (Сатурна) и аспектируют Рак (раси дришти), 3-й дом от AL.
Примечание: все даша имеют тенденцию нести зло к окончанию (последнему антардаша).

ОМ ТАТ САТ

Ученый пандит Санджай Рат вообще считается одним из наиболее блестящих учителей Джйотиша. Проживает в Пури, Орисса, Индия; Санджайа написал множество книг по джйотише, специализируется на Джаимини Упадеша Сутрах и других эзотерических текстах джйотиши. В конце этого (2002) года, он проводит две важных конференции в США, а в декабре конференцию в Хайдерабаде, Индия.
Более подробно
http://sanjayrath.tripod.com
http://www.sjvcusa.com
http://www.jyotishdigest.com (его веб-журнал)


Вернуться Home на главную


Hosted by uCoz