танцующий бог... Robert A. Koch: статьи, очерки, ответы на вопросы

Содержание:

  • Ум, природа, судьба и слагаемые успешного предсказания
  • Важность варг (гармонических карт) и их использование в джйотише
  • Об авторе

    Ум, природа, судьба и слагаемые успешного предсказания

    Robert A. Koch
    Om parasmai jyotishe namah

    Несколько дней назад, размышляя о прогнозирующей природе Джйотиши, я думал, что досадно, имея целый арсенал предсказательных методов, иногда всеже ошибаться в окончательном предсказании.

    Существуют разнообразные причины, почему это может случаться. Наиболее важная, конечно, - человеческая природа, склонная к ошибкам. Далее, неточные данные о рождении, неправильная айанамса, компьютерные "глюки", неучтенные изменения времени в месте рождения, непосредственно "плохие влияния планет" или лишь простой недостаток практического опыта у астролога, работающего с гороскопом. Короче, получается целый список.
    Независимо от того, какова реальная причина, факт - то, что астрологу, даже стремящемуся к 100% точности, трудно, прямо-таки невозможно, находить правильное предсказание. Некоторые ученые, поэтому, называют астрологию вероятностной наукой, а не детерминированной (объективно закономерной). Другие говорят, что это - искусство скорее чем наука. Третьи ощущают, что только Бог может знать будущее, а астрологи могут только обнаружить варианты или тенденции, не события. Безотносительно точки зрения, серьезный ведический астролог всегда стремится к последовательной методологии, с которой он или она будут способны преуспеть с предсказаниями, - зная, что в пределах Джйотиши есть средства обнаружить не только возможности или вероятности, но и реализацию событий.

    СОСТОЯНИЕ УМА - ПРОТИВ ВЛИЯНИЙ ОКРУЖАЮЩЕЙ СРЕДЫ

    Первый шаг в развитии этой методологии - необходимость понять различие между умственным и физическим планами человеческого существования, а затем разобраться, как Парашара и другие мудрецы анализировали их различными методами. Из-за многоуровневости человеческой натуры иногда случается, что внешне в обстоятельствах процветания, мысленно он или она может быть беспокойным или тревожным в то же самое время. Так, астролог нуждается в наборе инструментов, которыми он может обнаружить не только, что случится физически, спрогнозировать влияния окружающей среды; но также и как индивидуум будет воспринимать эти события и влияния.
    Даша-системы, рассчитаные от накшатры Луны при рождении, являются лучшим используемым теперь методом, позволяющим понять деятельность ума в конкретный период жизни.
    Раси-даша анализируют, как дома (области жизни) астрологической карты проявляют свое влияние в конкретный период.
    Так что тщательнейший анализ посредством и накшатра- и Раси-даша систем, даст хорошее понимание того, когда и в какой манере имеет место влияние окружающей среды, и как оно будет воспринято и принято индивидуумом. Это - первый шаг в развитии надежной прогнозирующей системы.

    УМСТВЕННЫЕ ВОСПРИЯТИЯ И ВИМСОТТАРИ-ДАША

    Вимсоттари-даша - наиболее важная даша-система для определения состояния ума в конкретный период, поскольку за основу расчетов берет положение Луны в накшатре в момент рождения. Классические труды рекомендуют этот метод вычисления для большинства целей в Кали-йугу. Некоторые классические тексты, однако, например Jataka Parijata, рекомендуют специфические ограничения на вычисление Вимсоттари-даша в зависимости от особенностей анализируемой астрологической карты.
    Поэтому, если лунная накшатра рождения - единственный путь, которым астролог вычисляет даша-цикл, выходит, что этот метод не всегда дает приемлемые результаты.
    Поэтому, Jataka Parijata, гл. 18, стихи от 33 до 35, объясняет несколько уникальных условий, с учетом которых должен быть расчитан Вимсоттатри-даша:
    считать даша от сильнейшего из следующих
  • Восходящая звезда, или лагна накшатра во время рождения;
  • Джанма накшатра, или звезда, где Луна размещена при рождение;
  • Звезда, где Луна размещена во время вопроса (для выбора времени результатов Прашны); и
  • Накшатра, соответствующая первому слогу имени, данного ребенку.
    также сказано, что Вимсоттари-даша может рассчитываться от следующих накшатр
  • Утпанна накшатра, или 5-я от джанма накшатры в обычном порядке звезда;
  • Кшема накшатра, или 4-я от джанма; или
  • Адхана накшатра, 8-я от джанма накшатры.
  • Так как даша, расчитанные от 4-й и 8-й накшатр, относятся к Айур-даша или даша для определения продолжительности жизни, можем благополучно полагаться на использование Утпанна накшатры как возможной отправной точки вычислений для всех других событий жизни.
    Теперь, так как вычисления от "имени, соответствующего накшатре" подразумевают использование санскритских имен, и так как в западных странах немногие носят такие имена, крайне вероятна неэффективность использовать первый слог большинства имён в качестве отправной точки вычислений Вимсоттари-даша. Таким образом, чтобы упростить подход, мы можем определять сильнейшее положение среди Лагна-накшатры (накшатры, куда попадает восходящий градус, асцендент, в момент рождения), Джанма-накшатры (Луны), и Утпанна-накшатры.
    Определяя более сильное положение, сначала находят знак и дом, в котором каждая накшатра расположена. Далее, определите знак/дом, у которого больше планет в углах. Если число планет в углах от каждой накшатры - одинаково, то смотрите, какие углы содержат планеты в собственном знаке или экзальтации. Если неясность все еще существует, то смотрите, какие углы больше аспектированы собственным управителем, Юпитером и Меркурием. Если все еще существует неуверенность, лучше использовать накшатру, занятую Луной как пункт отсчета Вимсоттари даша.
    В качестве иллюстрации, возьмем следующую карту: Лагна - 2 градуса Весов, накшатра Читра. Луна - в 21-м градусе Весов, в накшатре Висакха. Считая Луну, только две планеты в углах от Весов. Поскольку число планет в углах от Лагны и от Луны одинаково, сила накшатр и Лагны и Луны для начала отсчета Вимсоттари-даша будет, по существу, той же самой. Отсчитывая 5-ю накшатру от Висакхи, мы получаем Пурвашадху как Утпанна-накшатру. Пурвашадха занимает часть Стрельца от 13:20 до 26:40 градусов. В этой карте есть четыре планеты, угловых к Стрельцу, т.е. три в Деве, и одна в Близнецах. Таким образом вычисления Вимсоттари-даша от Пурвашадхи, скорее чем от лагны или джанма-накшатры, могут дать более точные результаты.
    (Обратить внимание: чтобы вычислить баланс первого даша от Утпанна звезды, используйте ту же самую точку Утпанна-накшатры, как и достигнутую Луной в ее джанма-накшатре. Определите баланс первого даша обычным способом, но сделав управителя Утпанна-накшатры управителем открывающего махадаша).

    ДРУГИЕ ПРИМЕНИМЫЕ ДАША-СИСТЕМЫ

    Если вышеупомянутых разновидностей вычислений Вимсоттари-даша не достаточно, имеется множество условных даша, упомянутых в Brihad Parasara Hora Shastra. Условия, на которые большинство из них рассчитаны, однако, не часто встречаются в большинстве гороскопов. Однако Аштоттари даша, условия применения которого присутствуют во многих картах, может использоваться вместо Вимсоттари даша. Этот даша, который отмеряет Paramayus (срок жизни) человека в 108 лет, может использоваться в случае, если выполняются следующие условия:
  • Рождение днем в течение уменьшающейся Луны;
  • Рождение ночью, в течение растущей Луны; и,
  • Раху должен быть в кендре или триконе от управителя Лагны (асцендента).
  • Теперь, некоторые интересные детали в вычисления Аштоттари и Вимсоттари даша.
    В Вимсоттари даша, 27 накшатр разделены на три группы по 9, и таким образом каждая из девяти планет, от Кету до Меркурия, управляет тремя накшатрами. Цикл даша каждой из этих девяти планет таким образом повторяют себя три раза.
    В Аштоттари даша, Кету не управляет никакими накшатрами и, таким образом, управление 27 накшатрами разделено на 8 групп. В отличие от схемы Вимсоттари, первые четыре накшатры, начиная с Ардры, управляются Солнцем; следующие три, начиная с Магхи, управляются Луной; следующие 4 начиная с Хасты, управляются Марсом, и т.д. Если изучать различие между схемами Вимсоттари и Аштоттари, можно заметить, что каждая из девяти планет управляет каждым даша в Вимсоттари последовательно, а в Аштоттари схеме три или четыре даша сподряд последовательных накшатр управляется только одной планетой. Длины даша, управляемых одной планетой отличатся также. И, поскольку Кету выключен из списка управителей в Аштоттари даша, общее количество лет, пожертвованных всеми планетами полной продолжительности жизни человека, будет 108, а не 120, согласно Вимсоттари.

    В зависимости от схемы используемых даша, 27 накшатр будут управляться различными планетами. Это особенно важно иметь в виду, например, тем, кто используют Krsnamurti Paddhati систему, где обширное использование управителей накшатр и управителей амш куспидов домов - основная методология. Если Аштоттари даша (или любая другая даша-система, кроме Вимсоттари) используется с этой системой, то планетарное управление накшатрами будет другое. Это само собой разумеется, поэтому астрологи, широко пользующиеся специфическими даша-системами, особо отмечают специфических правителей накшатр.

    ПАРАЛЛЕЛИ МЕЖДУ ВИМСОТТАРИ И АШТОТТАРИ ДАША

    Интересное различие между этими двумя даша-системами связано с двумя ведическими гуру, т.е. Брихаспати (Юпитер) и Шукрой (Венера), которые считаются Божествами, вдохновляющими на обучение каждого. В ведических историях (Пуранах и Итихасах), Брихаспати - гуру божественных существ (дэватов), а Шукрачарйа - гуру Даитйев (демонических существ). Символически, каждый из них представляет силы Света или сознания; и темноты, то есть идентификации с иллюзорными проявлениями природы (Maya), соответственно. Если мы сложим длительность даша светил, Солнца и Луны, то получим продолжительность даша Юпитера (в Вимсоттари), и Венеры (в Аштоттари). В Вимсоттари, даша Солнца 6 лет, Луны - 10 лет, и складывая их вместе, получаем длину даша наставника Богов (фигурально сил света), а именно даша Юпитера 16 лет. В Аштоттари даша системе, даша Луны 15 лет, Солнца - 6 лет, и сложение их дает длину даша Шукры (Венеры), который длится 21 год.

    Таким образом, есть принципиальные различия между тем, какая даша-система соответствует конкретному гороскопу. Если индивидуум склонен больше к чувственной ориентации и кармической потребности действовать в царстве материи (чем через более высокие силы света, где рост сознания и стремление к мокше - эволюционная тенденция), то, возможно, Аштоттари даша здесь более подходит. Это дополнительно обозначено положением Раху в углах или триконах от управителя Лагны, ночным рождением при растущей Луне или дневным рождением при затухающей Луне, как требуется для правомерности вычисления Аштоттари даша.

    PARAMAYUS: МАКСИМАЛЬНАЯ ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЖИЗНИ ДЛЯ ЛЮДЕЙ И СОБЫТИЙ

    В Вимсоттари даша, годы, пожертвованные планетами, составляют 120, что, как считается, является максимальной продолжительностью жизни людей в Кали-йугу. Paramayus или максимальная длительность жизни, является важным соображением, потому что даша для событий меняются в зависимости от срока их реализации. Цикл даша, который сжат до некоторого установленного периода времени, может быть очень полезен для определенных видов карт. Например, допустим, что Вимсоттари даша необходимо просчитать для карты инагурации нового Президента Соединенных Штатов. Мы знаем, что максимальная "долговечность" каждого срока канцелярии президента - 4 года, и сообразно с этим, максимальный 120-летний цикл Вимсоттари даша может быть сжат или распределён на 4 года. Так, если даша Венеры в Вимсоттари 20 лет, согласно 120-летнему Paramayus, то можно использовать пропорцию для определения длительности даша Венеры при 4 годах Paramayus:
    Двадцать лет / 120 лет = X / четыре года.
    Или 80, разделенные на 120 равняются 0.67 года, или 8.04 месяцев как длина Вимсоттари даша Венеры, если продолжительность жизни гороскопа 4 года. Точно так же пропорционально могут быть рассчитаны продолжительности других даша. Любой даша может быть пропорционально сжат и применен к ежегодной диаграмме (Varshaphal), учитывая, что Paramayus, или максимальная долговечность этой карты (Варшапхал, Солнечное возвращение) равна одному году. Также даша может быть сжат для любой ситуационной карты (прашны), если известна "продолжительность жизни" этой ситуации.

    Важно обратить внимание, что в Аштоттари даша, Paramayus, составленный из вкладов лет каждого даша - 108. Значение этого можно прокомментировать так: символическое развитие души, которое иллюстрировано совокупностью 12 зодиакальных знаков, может быть наиболее непосредственно коррелировано к транзиту Юпитера, полный цикл которого 12 лет. Ассоциация Юпитера с Дживой или силой жизни позволяет не только применить его к развитию сознания души, но также и к сроку жизни. Если длины всех Аштоттари даша сделать равными и отнести к каждому из 12 знаков / домов астрологической карты, то каждый даша будет равняться девяти годам (12 x 9 = 108 лет), а каждый под-период или Антарадаша будет равняться 9 месяцам. Учитывая, что 9 месяцев - точный срок периода беременности человека, можно заключить, что даша для Paramayus 108 лет - более соответствует циклам жизни людей. Таким образом между двумя наиболее важными накшатра даша, Вимсоттари и Аштоттари, первый лучше как Phalita dasa (для выбора времени результатов судеб), а последний лучший как Ayur dasa (для определения долговечности).
    В системе Раси даша, широко известной как "Джаимини" (об этом чуть позже), два наиболее важных Айур даша, определяющих долговечность, - Шула даша и Навамша даша - отдают девять лет каждому из даша 12 знаков, и по 9 месяцев каждому из под-периодов. Таким образом для долговечности людей, цикл даша с Paramayus 108 лет наиболее эффективен; для результатов всех других действий, которые могут быть рассчитаны, даша со 120-летним Paramayus, лучший.

    Таким образом, тщательный анализ особенностей карты рождения должен быть сделан перед использованием лунной накшатры для вычисления Вимсоттари даша. Если для вычислений в системе Вимсоттари или Аштоттари даша, определяют более сильную накшатру, учитывая уникальные особенности анализируемой карты, то предсказания, основанные на этих вычислениях могут быть более правильны, и определение циклов жизни и их тем будут также более точны. По крайней мере, это заслуживающая внимания попытка использовать более широкие возможности для предсказаний, - по сравнению с только лунным Вимсоттари даша, единственным прогностическим методом.

    РАСИ ДАША, АСПЕКТЫ И СПЕЦИАЛЬНЫЕ ЛАГНЫ: ВСЁЖЕ, КЕМ БЫЛ ДЖАИМИНИ?

    Астрологи часто противопоставляют Парашара и "Джаимини" астрологии, а некоторые даже говорят, что это две отдельных системы, которые не должны использоваться вместе друг с другом. Проблема с этими представлениями, однако, в том что (1) полная Джаимини система Раси (основанных на знаках) -аспектов, -даша и т.д., была очерчена в Brhat Parasara Hora-sastra, особенно в главе 48, где описаны различные даша-системы; и (2) Джаимини называл свои работы "Упадеша" сутры. Слово "упадеша" обозначает комментарии, что подразумевает, - Упадеша Сутры Махарши Джаимини были итогом и дальнейшим раскрытием того, что уже сказано в Brhat Parasara Hora-sastra.
    Таким образом, хотя вызывающих стопроцентное доверие сведений о Джаимини трудно найти, можно предположить, что он был последователь, коллега или ученик Парашары и, что прогностические системы, им описанные, были в сущности Парашары.

    РАСИ-ДАША И РАСИ-АСПЕКТЫ: ЗАЧЕМ ИХ ИСПОЛЬЗУЮТ?

    Как накшатра-даша представляют сферу Манас или умственного восприятия влияний окружающей среды, так и Раси-даша или основанная на знаках даша-система, показывает влияния окружающей среды непосредственно.
    Таким образом, первая даша-система, - описание периодов, когда некие влияния воспринимаются, а последняя указывает время жизни, когда положительные и отрицательные физические эффекты, как результы судьбы, станут проявлены. Поэтому нормальный подход - использовать по крайней мере одну накшатра-даша систему (Вимсоттари - лучшая для всех практических целей), и одну раси-даша. Раси- аспекты, посредством которых каждый из кардинальных знаков (и планеты в них) аспектирует все фиксированные знаки [исключая смежные], а все мутабельные знаки и планеты в них аспектируют остальные мутабельные знаки, показывают смешивание влияний различных знаков и планет с любым раси-даша, и в своем под-периоде это влияние может проявляться в любое время. В результате астролог извлекает пользу, более целостно понимая смысл взаимовлияний, время их реализации в жизни, и как рожденный будет одновременно ощущать эти влияния. Кроме того, использование двух или более даша-систем служит как бы двойной проверкой того, что могло бы случиться и на умственном и на физическом уровнях, тогда как использование одного даша может дать только часть картины.

    Другое преимущество использования раси-даша в том, что здесь восходящий знак указывает отправную точку вычислений; длительность периодов назначается согласно тому, как далеко управитель каждого знака удален от лагны. Таким образом, незначительные ошибки времени рождения вообще не отразятся на точности вычислений таких даша. Если восходящий знак известен, длины и моменты начала / окончания каждого даша будут точны.

    КАКОЙ РАСИ-ДАША ИСПОЛЬЗОВАТЬ?

    Так же, как Вимсоттари даша наиболее важен и универсально применим среди накшатра-даша, Нарайана даша, еще известный как Падакрама даша, - главный среди Раси-даша, и может использоваться со всеми картами. "Нара" относится к людям, "Айана" относится к их прогрессу или развитию, которое в конечном счете достигает высшей точки в Мокше или прекращении рождения и смерти. Нарайана также другое имя Вишну или Кришны, Кто прославлен в ведических гимнах как окончательное место прибежища желающих Мокши или освобождения.

    Цикл Нарайана даша соответствует очень важному принципу. Он гласит, что три класса знаков, т.е. кардинальный, двойной (мутабельный) и фиксированный, управляются Главными Божествами, отвечающими за созидание, хлеб насущный и уничтожение, - соответственно Брахма, Вишну и Махешвара (Шива).
    Всегда начинаясь с Лагны (или более сильного между 1-м и 7-м домами), есть три разных типа формирования раси-даша цикла: для мутабельного восходящего знака, за первым даша следует даша 5-го знака, затем 9-го; потом 10-й знак, 5-й от 10-го, и 9-й знак от 10-го, и т.д. Тема Вишну, управляющего мутабельным крестом знаков, резонирует с тремя домами Дхармы, 1, 5 и 9-м.
    Основной принцип действия и созидания [Brahma] соответствует кардинальным знакам. С восходящим кардинальным знаком, цикл двигается из первого в следующий знак, и так даша следуют один за другим, подобно Чара даша.
    Тема разрушения относится к Шиве, и таким образом Нарайана даша, расчитываемый от фиксированной Лагны, идёт дальше к 6-ому от предыдущего; ограничения, затруднения, преграды и возможное уничтожение связывают в астрологии с 6-м домом.
    Так, символика Создания, Поддержания и Уничтожения, которые присутствуют всюду в пределах материального существования, проявляется через различные последовательности для трех крестов знаков в схеме Нарайана даша.

    Другое достоинство Нарайана даша в том, что он может быть рассчитан для любой дробной карты, кроме натальной. Так может быть сделано отдельное вычисление для Дасамши, например, при необходимости определения времени профессионального роста. Или отдельные вычисления для Навамсы, для выбора времени партнерства или брака, или развода.

    Метод прост: берите число, связанное с нужной варгой, и найдите связанный с ним дом в карте рождения. Тогда берите управителя этого дома и найдите его местоположение в соответствующей варге. Наконец, вычислите Нарайана даша от этого знака. Например, возьмите управителя 9-го дома в натальной карте, и найдите его местоположение в Навамсе, - и оттуда вычисляйте Навамса Нарайана даша. Или берите управителя 10-го дома карты рождения, найдите его положение в Дасамше, - и оттуда вычисляйте Дасамша Нарайана даша. Точно так же определенные вещи, связанные с любой варгой, можно анализировать, используя Нарайана даша для этой варги.

    ДРУГИЕ РАСИ-ДАША

    Как в случае с накшатра-даша, Раси-даша также сгруппированы в Phalita и Ayur категории. Некоторые из них также применяются согласно уникальным признакам гороскопа. Среди них, хороший аналог Нарайана даша - Лагна Кендрари Раси даша; он обычно используется вместо Нарайана даша только если знак Луны сильнее Лагны. Если Лагна сильнее, он может использоваться в дополнение к Нарайана даша для определения богатства, процветания и материальных достижений рожденного.
    Лагна Кендрари Раси даша начинаются с более сильного между Лагной и 7-м, и следуют по кендрам от него, двигаясь по- или против зодиака в зависимости от того, является ли знак Лагны или 7-го нечетным или четным, соответственно. Когда все четыре кендра-даша таким образом рассчитаны, далее следуют знаки Панапара (2, 5, 8, 11) снова в том же направлении, и затем наконец считают даша знаков Апоклима.
    Разновидность LKR-даша - Судаша, который начинаясь от Шри Лагны, определяет знак, показывающий, где в карте рождения искать благословения Лакшми, Богини Благосостояния. Это важный даша для определения изобилия, известности и влиятельности, которые может дать рожденному судьба.

    Таким образом, Нарайана даша может использоваться как выдающаяся Раси-даша система, хотя любые раси-даша, расчитанные согласно специфическим потребностям или согласно уникальности индивидуальной карты рождения, также чрезвычайно полезны. Их использование в комбинации с Вимсоттари или Аштоттари даша является мощным методом, позволяющим определить - как и на каком уровне, и какие события могут быть точно рассчитаны.
    [примечание: для конкретных деталей о вычислении Нарайана даша или других даша, упомянутых здесь, пожалуйста, свяжитесь с автором. Или читайте книгу пандита Sanjay Rath, которая иллюстрирует использование этих даша: Crux of Vedic Astrology: Timing of Events (Sagar publications)].

    ДРУГИЕ ВАЖНЫЕ КОНТРОЛЬНЫЕ ТОЧКИ

    Имеются другие детали, которые могут использоваться при интерпретациях всех даша. Специальные лагны, типа Хора и Гхатика, упомянуты в Brhat Parasara Hora-sastra, и являются важными точками для оценки силы и нахождения времени богатства и известности / положения, соответственно. Также очень важна Арудха пада, поскольку показывает уровень, на котором воспринимается изжитие событий любого дома. Всё это - определенные контрольные точки, позволяющие анализировать различные стороны проявления карты рождения, которые могут быть найдены в Brhat Parasara Hora-sastra, также как в Упадеша Сутрах Махарши Джаимини [лучший перевод - by Pt. Sanjay Rath, Sagar pub.]

    Таким образом, много важных деталей, иллюстрирующих результаты судеб, могут быть найдены в трудах Парашары и связанных с ним классических текстах, даже без чтения между строк.
    Изучение использования этих различных элементов, упомянутых в классических текстах Джйотиша, заслуживает внимания и времени, поскольку обещает больший процент точности в предсказаниях и общей интерпретации карты рождения.


    ВАЖНОСТЬ ВАРГ (ГАРМОНИЧЕСКИХ КАРТ) И ИХ ИСПОЛЬЗОВАНИЕ В ДЖЙОТИШЕ.

    (Robert A. Koch отвечает на важные вопросы его учеников об использовании варг)

    Вопрос. Ясно, что различия между двумя рожденными с одинаковыми натальными картами должны быть определены в гармонических (варга) картах. Пожалуй, две вещи удерживают многих астрологов от их использования; это - сомнения в точности времени рождения и противоречивые мнения авторитетов о том, как их использовать.
    Есть и другой вопрос, на который я хотел бы получить ответ: Вы говорите, что анализируя проблемы брака, рассматриваете состояние управителя 7-го дома радикса, или управителя 7-го навамса-варги? Если обоих, то что важнее?

    Ответ:
    Ответ на первую часть вашего вопроса: сами варги должны использоваться для исправления времени рождения. Для этого важно узнать части знака, приходящиеся на различные варги, и затем смотреть, близок ли куспид раси-лагны (восходящий градус) к началу или концу соответствующей варге части знака (раси). Например, каждая навамша занимает 3°20". Если Вы смотрите карту, где раси-лагна в 6°40" некоторого знака, то понимаете, что навамса-лагна меняет знак.
    Точно так же для дасамши, делении раси на части по 3°. Если Вы видите карту, где лагна точно в 21 градусе некоторого знака, то знаете, что дасамша-лагна изменилась в пределах секунд от времени рождения. Так что полезна бдительнось по поводу: действительно ли лагна находится в той варге, как вы считаете.
    Если Вы не привыкли использовать различные варги, то используйте по крайней мере навамсу. Навамса является ключевой для интерпретации сотен вопросов в джйотише, и никогда не должна игнорироваться.

    ВАЖНОСТЬ НАВАМСЫ

  • Во-первых, в системе шад-бала, Парашара описывает критерии силы, основанные на анализе Сапта-варга, включающей 7 необходимых варг, то есть: Раси, Хора, Дреккана, Навамса, Саптамша, Двадасамша и Тримсамша. Варги - не решающий фактор в определении силы планет, но - необходимая часть анализа.
  • Относительно навамши: когда Вы понимаете, что сидерический Зодиак совершенно естественно делится на накшатры и навамсы (3°20") как накшатра-пады, тогда начинаете видеть прекрасную ассоциацию между судьбами и влиянием окружающей среды (карта раси) с одной стороны, и накопленными эффектами дхармы (представленными Навамсой) с другой. Именно поэтому, многие Нади-джйотиши (ведические астрологи) берут планеты и лагну в навамсе, и смотрят их в карте Раси. (т.е. берут совокупное положение планеты или лагны в карте навамс, переносят это в карту рождения, раси-чакру, и анализируют такую новую карту рождения - прим.пер).
  • Принцип девятки ассоциируется с периодом беременности для человека; распределение 9 лет в принадлежность каждому знаку Зодиака дают Шула и Навамша-даша, которые являются ключевыми в определении продолжительности жизни.
    Это, по существу, ставит в соответствие один год жизни одной навамсе. Другими словами, если Вы рассматриваете прогрессию раси-лагны со скоростью одна навамса (3°20") в год, то видите настоящую основу наиболее важного Айур-даша (цикла продолжительности жизни), данную Парашарой.
    Это также эффективная система определения времени некоторых событий в пределах одного года. Например, если в карте рождения есть сильная Венера или даракарака, Вы можете смотреть время возможности брака, прогрессируя лагну через одну навамсу (3:20) в год до навамсы той планеты. Это может быть сделано и в навамсе непосредственно, причем на моем опыте - очень эффективно.
  • Навамса принимает значения натального 9-го дома в более широком спектре. Правильная направленность(эволюция) судьбы рожденного, Дхарма, или наоборот (а-дхарма), поэтому анализируется через навамсу. Таким образом, очень важно при ординарном анализе карты рождения видеть не только физические влияния окружающей среды на личность, но и замечать связь между тенденциями дхармы в предшествующих воплощениях с непосредственными условиями в текущем воплощении.
  • Навамса сверхважна при определении, какая из натальных планет будет процветать и в какой области. Существует много правил в BPHS, согласно которым планеты, слабые в натальной карте, но сильные в навамсе, действуют подобно сильным планетам, - и наоборот для сильных в радиксе, но слабых в навамсе.
    В качестве примера, можно вспомнить принцип Vargottamamsha: если хозяин лагны в натальной карте слаб и плохо размещен, но сама лагна - Vargottama (то есть в том же самом знаке в навамсе как в раси), то рожденный может иметь проблемы со здоровьем или быть нерешительным в молодости, но станет более здоровым и более уверенным с годами. Планеты, экзальтированные в раси и в падении в навамсе, формируют Раджа-брашта йогу (неспособность сформировать Раджа-йогу). А когда планета в падении в раси и экзальтированна в навамсе, - это ничча-бханга, или отмена слабости.
    Так, если Солнце в раси экзальтировано и падении в навамсе, это указывает падение с высокой позиции (потерю положения). Эти принципы ясно изложены в BPHS и других джйотиш-шастрах.
  • Положение Атмакараки в навамсе называется Каракамша-лагна; является определяющим для оценки духовного прогресса индивидуума в текущем воплощении. Оно также говорит об Ишта-дэвате, или божестве, которому рожденный служил в предшествующих воплощениях. Если Каракамша Лагна поражена, то человек - при наличии Раджа-йоги в раси - будет действовать против принципов дхармы и не будет духовно развиваться. Если благоприятные планеты, особенно Юпитер, находятся в 5th/9th или аспектируют Навамша Лагну или Каракамша Лагну, то человек действует честно и принципиально.
  • Брак, анализируемый непосредственно в навамсе, - только в смысле 7-го дома, как 11-го от 9-го. Другими словами, прибыль (11-й дом) дхармы (9-й дом), - какова прибыль, насколько религиозен или духовен супруг, который помогает ему / ей в духовном прогрессе.
    Обратите внимание, - очень часто, если 9-й дом или его управитель слаб (поражен), одновременно будут трудности в браке.
    Вообще, оценивая брачные перспективы, обратите внимание на положение хоз. 7-го дома, наисаргика(естественного)-караку Венеру, на чара(временного)-караку брака для раси и его позицию в навамше. Это даст перечень возможностей, также как при выборе времени для брака. Обратите внимание на те же самые факторы в навамсе; смотрите, будут ли возможности, обозначенные в натальной карте (раси) благополучно реализованы, или предстоят задержки и трудности в конце-концов.
  • АРУДХА-ПАДЫ ДОМОВ
    Также очень важно обратить внимание на Упапада-лагну (Арудху 12-го дома), определяя характер, особенности и качества супруга, также как временные промежутки жизни, когда брак может и когда не может произойти.
    При поражениях упапады, должен быть предсказан развод.
    Для анализа внебрачных связей и того, чем привлекательны потенциальные партнеры, следует определить отношение вышеупомянутых факторов к Арудхе 7-го дома, также называемой Дара-пада. Благоприятные планеты в трине к Упападе или Дарападе, также как благоприятные соединения и аспекты к ним, усиливают удачу для брака и внебрачных связей соответственно. Противоположый эффект (неудача), когда в такие констелляции вовлечены неблагоприятные планеты.
    Важно помнить, что определение внебрачных и брачных связей должны быть проанализированны от Упапады и Дарапады в обоих раси, также как в обоих навамсах.

    Тема Арудха-пад детально разработана. Все же, несколько слов о методах, данных в Parasara Hora Shastra и Jaimini Sutram для вычислений Арудх.
    Вычисление Арудха-пад всех 12 домов (бхав) во всех картах, определено следующим образом:

    (1) Берут знак интересующего дома.
    (2) Находят знак, занятый хозяином интересующего дома.
    [Примечание: Водолей принадлежит Сатурну и Раху. Скорпион принадлежит Марсу и Кету. Берите более сильного из этих управителей в случае домов в этих двух знаках.]
    (3) Определяют число знаков от интересующего дома к дому, содержащему его управителя. Подсчет ведут в зодиакальном направлении всегда. Например, если интересующий дом в Близнецах и его хозяин, Меркурий, находится в Водолее, мы считаем знаки от Близнецов до Водолея и получаем 9.
    (4) Отсчитывают то же самое число знаков от знака, содержащего хозяина, и находят знак Арудхи. В вышеупомянутом примере, нужно отсчитать 9 знаков от Водолея, - Весы.
    (5) Исключения: Если знак, найденный таким образом в пункте (4) находится в 1-м или 7-м от начала отсчета шаг (1), то берем 10-й знак от знака, найденного в шаге (4). Больше нет никаких исключений.
    (6) Так определяется знак, содержащий Арудха-паду любого интересующего дома.

    КАРАКА БХАВА (дома как управители различных вещей)
    В навамсе как и других варгах, Карака Бхава - важный фактор определения результатов. Например, двадасамша (D-12) имеет отношение к родителям. Смотрите обстоятельства матери от 4-го дома D-12, и отца от 9-го дома D-12. Если Вы не уверены, что лагна D-12 (двадасамши) правильная, смотрите то же самое от естественных карак родителей, то есть Луна для матери, и Солнце для отца. Вы можете получить дополнительную информацию от изучения чара-карак родителей, использовав их как лагну в D-12, если не уверены в точности лагны D-12.

    (прим.пер: речь идет о том, что иногда астролог не уверен в правильном времени рождения и допускает "зону неопределенности" ± несколько минут. Это значит, что лагна в двадасамше (деление по 3°) может уйти от истинного положения на 1 или два знака. В таких случаях можно из той же двадасамши изучать обстоятельства родителей, приняв за дом матери знак, где стоит Луна - естественный сигнификатор матери. За дом отца следует принять знак, где Солнце. Другой вариант, за сигнификатора матери принять чара-джаимини-караку, а отца изучать от его джаимини-караки.)
    Подобное можно рекомендовать и для других варг: берите положение Чара Атмакараки в навамсе и используйте его как лагну для времени духовных событий в жизни рожденного. Берите Аматйакараку (сигнификатор вопросов 10-го дома) или Сатурн, и используйте их как лагну в дасамше, которую используют для исследования вопросов, связанных с карьерой. Берите Юпитер как естественный карака образования, найдите его местоположение в чатурвимсамше (D-24), варге, связанной с вопросами образования. Тогда Вы получите интересную информацию, когда человек мог бы делать успехи в образовании, и будет ли он вообще серьезно стремиться получить образование.
    Таким образом, изменения жизни, связанные с каждой из варг не потеряны для правильной интерпретации только потому, что время рождение может быть неточно в пределах нескольких минут.
    Так или иначе, если раси-лагна очень близка к границе некоторой варги или части раси (знака сидерического зодиака), то используйте эту варгу для уточнения времени рождения. Если случай из жизни или какая-то особенность рожденного не имеют отражения в соответствующей варге, то время рождения, вероятно, не точно.

    Наконец, самое важное: если астрологи не используют варги серьезно, то работают очень среднюю астрологию.
    И если учесть, что большинство джйотиш-астрологов использует только раси и немного (да и то не все) навамсу, что же говорить о других варгах. Есть много, возможно даже тысячи людей с одинаковыми раси! Любые два человека с одинаковыми раси обычно имеют судьбы даже отдаленно не похожие одна на другую. Именно варги показывают эти различия.


    Robert Koch практикует искусство предсказания джйотиша в течение больше чем 15 лет. В своей деятельности он продолжает опыт, начатый с 20-летнего возраста как Brahmana Vaishnava монах. Его Гуру, Шрила Прабхупада, пользуется заслуженным уважением, поскольку является одним из наиболее плодовитых учителей ведической мысли нашего времени. Сегодня Роберт живет в Бенде, Штат Орегон, где он пишет свои работы, обучает астрологии и консультирует. Недавно, Pandit Sanjay Rath предложил на факультет джйотиша Sri Jagannatha Vedic Center (SJVC) в Нью-Дели, Индия, его кандидатуру в качестве Джйотиш Гуру. В 1999, он получил уведомление и формальное свидетельство о благодарности за отличную службу и содействие распространению Ведической астрологии в США, от Bharatiya Vidya Bhavan, Индийского Совета Астрологических Наук. Роберт - также Соучредитель ACVA (Американского Совета Ведической Астрологии).
    Вы можете вступить с ним в контакт через его веб-сайт, http://www.robertkoch.com
    Вернуться H o m e на главную
    Hosted by uCoz