Перевод: О великий муж! Мы поем похвалу Брихаспати (наставнику Богов) для радости познания и для успеха во всех наших благоприятных действиях. Он самый лучший и самый величайший. Его пожелания нерушимы, и мы приобретаем силу (духовную), следуя Его путем.

КОММЕНТАРИЙ:

1. Махариши Вишвамитра дает самый высокий урок духовности в РИГ ВЕДе (Мандала III, Гл.62). Этот урок формирует основание сатйа санатана дхарма (известный как Индуизм). После объяснения достоинств духовной науки, Вишвамитра превозносит добродетель Брихаспати, обращаясь к Нему как Владыке нерушимого, не-вредной жертвы, а также как к тому самому небу/ эфиру (акаша татва) в следующем рик (мантра Риг Веда 3-62-5):

sucimarka - означает благоприятные мысли (что есть форма семени для благоприятной судьбы), которые не нарушают законы природы и дхармы. arka обращается к Богу Солнца как в конарка [Kona + Arka, то есть Солнце в трине, где трины гороскопа / Зодиака - дома поклонения (пятый) или храм (девятый)]. Конкретное указание на Бога Солнца как arka присутствует, чтобы указать его власть как Атмакараки, освещающего ум с мыслями как причину. Все мысли не приводят к действию, но все действия должны иметь мысль как семя, которое есть причина действия.
Например, в юриспруденции, это - мотив преступления, где плохая мысль заставила преступление произойти. По дхарме, поскольку действие является причиной для наказания, природа наказания определяется "мыслью, приведшей к преступлению" или мотивом преступления. Классическим примером является решение Йудхиштхиры (старший брат Пандав), когда за убийства, он объявлял различные наказания четырем виновным. Брахман был приговоен к смерти, Кшатрийа был заключен в тюрьму, Вайшйа был оштрафован, а Шудре было позволено ограничиться легким наказанием. Причиной была относительная способность четверых различать грех как результат своих действий.

Поскольку мысль - семя для действия, Вишвамитра превозносит Брихаспати за просвещение интеллекта (Брихаспати управляет дхи шакти и медха) хорошими мыслями, что приносит отличную карму и ведет нас к успешной жизни.

adhvara значит не вредный и полностью отвергающий все животные жертвы или любые насильственные действия. Это также относится к Васу (просветитель) и Господу неба/ воздуха (акаша татва). Adhvara объяснено подробно в Satapatha Brahmana (adhvara kanda). Isa означает Господа или Бога как в Ishvara. Таким образом, advareshu относится к управлению Брихаспати - не вредному, без тяжких жертв, которое основанона принципе ненасилия (который управляет всей сотворенной вселенной). Это - часть духовности, путь ахимса или отказа от насилия.
anamaya значит не пагубный, свободный от болезни, здоровой, целебный; (подобно) Шива; anamayat значит не вызывающий боль, хорошее здоровье; anamayitnu значит целебный или целительный;
oja означает - сила или способость (к чему-то), возрастание, присутствие жизненной силы; ojas вцелом сила, бодрость, энергичность (принцип жизненной энергии и жизнедеятельности всего тела); acake значит стремиться быть в действии и речи подобно acara. Это имеет два смысла (1) исполнение acamanyam перед молитвами и japa, (2) совет подражать Guru в хороших мыслях и карме (деятельности).

2. Брихаспати Гайатри следует этому совету Вишвамитры в рик мантре 3-62-6. Таким образом, Вишвамитра объясняет роли Солнечного Бога и Парам Атма в творении и поддержании после Дхарма Гайатри или знаменитой Гайатри мантроы (Rk 3-62-10).

3. В Бхагавад Гите, Кришна учит, что среди священников Он - Брихаспати. Так поклонение Брихаспати является поклонением Бхагавану. Если у вас есть желание быть священником, астрологом, спиритом или карма-йогом, читайте эту мантру и искренне пытайтесь следовать Брихаспати.

Предупреждение:
1) Некоторые другие мантры часто принимают за Брихаспати Гаятри. Одна такая мантра звучит приблизительно "..vidmahe..Dhimahi tanno Guru Prachodayat" и основана на Mantra Mahodadhih of Mahidhara. В своей книге, Mahidhara также допускает, что некоторые мантры - его собственные творения (см. Gayatri) и просит старших принять их. Когда у нас есть RigVeda и пр., где Гайатри Мантра уже разъяснена Махариши, я не вижу необходимости в каких-то модификациях или заменах.
Гайатри Чханда - технический аспект мантры. По словам Шри Ачйута Даса, одна пада (стопа), состоит из восьми фонем sa-sa'-va-da'-pa-ra'-ra-ja' и гаятри чаннда (размер), - три-пада или трехстопный, по 8 фонем каждый. Таким образом, ЛЮБАЯ МАНТРА согласно гайатри чаннда должна быть сформированна точно из 24 фонем. Любое изменение этого дополнением или вычитанием фонем, прибавленными суффиксами в мантре, - нарушают этот незыблемый принцип и сила гайатри чаннда теряется.

2) Другие рекомендуют дополнение из префиксов и суффиксов подобно "Om Bhur Bhuva Swa" или "Om Houm Jum Sah" к некоторым Мантрам Риг-Веды подобно Савитур Гайатри и Мритунджайа Мантре, но это только для инициирования. Следует знать [1], что если иначе не не указано, ТОЛЬКО монослог OM добавляется к Гайатри Мантре как в Ганеша Гайатри [2]. Добавляя другие слоги и фонемы, мы изменяем звуковую вибрацию или частоту мантры и эффекты. Такое дополнение/ префикс должен быть беззвучный в декламации, то есть OM должно читаться умственно вдыхая так чтобы прана ваайу накапливался в теле. Гайатри читается когда воздух выдохнут.

3) По словам Шри Ауробиндо Гхоше [3], "Перевод Веды граничит с попыткой достичь невозможного." Фактически, любая интерпретация кажется удачной с точки зрения и глубины понимания переводчика, будучи недостаточно тонкой для более высокого духовного понимания: безличного, универсального, исполненного символизма.

Часто Заданные Вопросы
Предмет: практика Брихаспати Гайатри

Вопрос 1 Нарасимхи: Пранам Санджай, За исключением "charshaninaam", Я раньше читал Брихаспати Гаятри с ошибкой. Я читал "adaabhyam" как "adaabhyaam" (отметьте длинный "aa" после "bhy"). Я заметил это только вчера. Перемычка "a" должна быть короче, а Я до сих пор читал это слово неправильно. К счастью, Я читал эту мантру очень умеренно. Я отметил некоторые мысли, пришедшие после чтения этой мантры. Например, Я подумал: Юпитер в действительности дает страсть и вожделение, а не Венера. Такие нежелательные мысли беспокоили мой ум.
Основываясь на этом, Я решил читать эту мантру с перемычкой "i" в "charshaninaam" и перемычкой "a" после "bhy" в "adaabhyam" (то есть, одно изменил и игнорировал другое). Вы одобряете это решение? Я собираюсь начать отслеживать эффект чтения и доверять сигналам, подобным хорошим и плохим мыслям при чтении мантры. Или мне просто нужно "отпускать" их? У меня не было такого опыта с другими мантрами. Итак, Я не знаю, как оценивать свой опыт.

Ответ Санджая: Ваши страхи неоправданны. Гаятри - отличная Мала Мантра и не несет какого-либо отрицательного влияния на что-либо. Даже ребенок может читать ее без страха, - но только то, что дано в Риг Веде. Любые дополнения или изменения мененяют смысл, частоту (вибраций) и силу мантры вцелом. Вы найдете все эти детали в моих книгах. Таким образом, даже если Вы читаете эту мантру с ошибкой, - не страшно, - в процесс уже включено само-корректирование, подобно имени Вишну. В Oriya (диалекте) у нас нет "V" akshara и, поэтому, произносим это как "B". "Bisnu" или как ребенок "Bistu"... И такое обращение само по себе то же обозначает для нас имя Господа. Таким образом, не следует поддаваться любым глупым страхам. Аналогично, другие языки не имеют некоторых фонем, - это не означает, что для них Vishnu не существует или недоступен. И это (практика чтения мантры вместе со стремлением получить полный эффект ее прочтения - прим. пер) лишь указывает направление - постепенное перемещение от привычного - к Санскриту.
В вашем радиксе, Брихаспати - правитель седьмого дома и, таким образом, Вы и связали странное чувство страсти с Брихаспати Гайатри. Факт, - тот реальный эффект, который дает Юпитер и это - величайшее благословение в любой диаграмме. Эта ситуация, включающая ощущения, также сообщает Вам о вашем собственном Сатва-уровне в данной точке времени и помогает Вам преодолевать ваши слабости и становиться более саттвичным.

Другие Вопросы

Вопрос 2 Нарасимхи: Я буду читать это только в своей Пудже после омовения? Теперь, Я читаю это всякий раз, когда у меня есть время. Я, например, гуляю и читаю. Я читал это, когда еду (куда-то на машине), - это нормально или плохо? С одной стороны, для чтения мантр необходима чистота и асана шуддхи (сила, даваемая правильным йогическим положением, асаной). С другой стороны, это - Сатвическая мантра. Я хочу услышать Ваше мнение и получить правильные рекомендации.

Ответ Санджая: Нет ограничений. Гаятри мантра - сама форма Бхагавана, как ясно установлено в Бхагавад Гите. Нет ограничения для помятования Его в любом месте или в любое время, также нет никаких ограничений и для чтения мантры везде или в любое время.
Тем не менее, Бхагаван также добавляет (в Гите), что Его должно помнить или размышлять (медитировать) посредством монослога OM [4] и вопрос, - как помнить, Он объясняет подробно в Шримад Бхагаватам. Это - метод Мантра Сиддхи. Таким образом, любая Мантра Сиддхи (мощь мантры) может быть достигнута дополнением OM в начале мантры, читая ее. Во-вторых, все ошибки или недостатки в любой мантре могут быть удалены дополнением OM в начале и конце мантры, этим самым ограждая (от загрязнений). Это объяснено в Риг Веде (Ганеша Гаятри, как объяснено в footnote-2).
Таким образом, мы можем заключать что Мантра, если читается с OM, должна быть декламируема в Пудже и с асана шуддхи, и т.п.; также как может быть прочитана, как дано в Риг Веде (без Om и т.п.) в любом месте и в любое время.

прим.пер: здесь Санджай Ратх говорит, что помнить Всевышнего в любое время и в любом месте - это лучшее, что может сделать человек, это величайшее благословение и этого не следует бояться в плане оскорбить божество... С, другой стороны, для целей духовного развития, следует исполнять то, что называют садхана, то есть рекомендованное учителем тонкое деланье соответственно точным инструкциям, стремясь к безошибочности.
Грубо говоря, хорошим человеком всегда быть хорошо, но полезно даже хорошему человеку стать более хорошим... И здесь единственный метод - самоосознание, - где описанный метод является частью традиционного пути развития.

Вопрос 3 Нарасимхи: Вы сказали мне читать мантры после пробуждения, до того, как мои ноги коснутся земли. Я ясно не помню, то-ли это - и для Джанака Шадакшари, и для Брихаспати Гаятри, или только для Джанака Шадакшари. Теперь Я читаю обе после пробуждения. Это, - как Вы сказали, - или Я что-то не понял?

Ответ Санджая: все зависит от того, с кем Вы ассоциируйте вашего Гуру. Я имею радость видеть, как Вы ассоциируете меня (давшего Брихаспати Гаятри) с другими Гуру Парампары (Ачйута дас, пылкий ученик Шри Чайтанйа Махапрабху, - датель Джанака Шадакшари). Нужно отметить, что Гайатри должна быть дана лично. Мантра Риг Веды или Шрути [5] должна быть физически услышана от Гуру или переданна посредством его Ичча Шакти.
Таким образом, нет ничего ошибочного в практике утром перед тем, как встать с постели. Это - лучшее в некотором отношении, поскольку обеспечивает вашу первичную обязанность как первую карму дня.

Вопрос 4 Нарасимхи: могу ли Я читать Гаятри при крайней нужде без мытья рта?

Ответ Санджая: мытье рта - очистительное предложение (жертва). Как насчет читать мантру на кладбище или крематории? Да, Вы можете делать это в любом месте и в любое время. Без добавления OM в такой ситуации. Мой отец говорил, что когда был ребенком, то должен был постоянно пересекать ночью кладбище возвращаясь из школы и, всякий раз, когда чувствовал страх, читал Гайатри. Страх исчезал и через несколько мгновений он становился очень счастливым. Он никогда не имел любого плохого опыта в таких ситуациях.
Другие вопросы можете посмотреть в Приложении к моей книге “Vedic remedies in Astrology”.

HARI OM TAT SAT

--------------------

ПРИМЕЧАНИЯ:
[1] Я был инициирован в Гайатри Мантру (Савитур). Когда наставник пурохит (священник) прочитал ее в мое ухо, Я попросил объяснения, а именно, почему "Om Bhur Bhuva Swa" было опущено. В своей мирной и твердой манере, он посоветовал мне придерживаться Риг-Веды и, чтобы читать OM умственно вдыхая, а остальную часть Гаятри мантры, выдыхая. Этот случай стал началом моего поиска Пара-Видйа (Высшего Знания).

[2] Ганеша Гаятри (Риг Веда)

Gananaam twa Ganapatim Havamahey Kavim Kavinamupamasravastamam
Jyestharajam Brahmanaam Brahmanaspata Aa Nah Sranavannutibhih Sidda Sadanam
Перевод: O Ганеша, Господь всех провидцев, хвала Тебе; Твоему искусству Всеведенья и несравненной мудрости. Ты искусный предшественник (OM) всех молитв и Господь всех душ; мы молим о Твоем управлении для успеха во всех благоприятных деяниях.
Комментарий: Эта мантра ясно рекомендует добавлять монослог OM перед всеми мантрами.

[3] "Секрет Веды" Шри Ауробиндо, Ашрам Шри Ауробиндо, Пондишерри, Индия


(Перевод Шрилы Прбхупады: Бхагавад Гита как она есть)

[5] Буквально, услышанное от Бога


другие лекции С.Ратха
на главную АСТРОВЕД

Hosted by uCoz