танцующий бог...

Карма и добрая воля

Краткий обзор

1. После смерти, душа продолжает нести свои дхарму и карму, которая может быть подразделена на две обширных части, Санчита и Прарабдха. Санчита карма приводит в различные типы адов и страданий в посмертном существовании души, а Прарабдха карма направляет в другое тело и может быть сожжена только через опыт (быть изжита). Только наиболее возвышенные (развитые) души, осуществляющие полный контроль над Индрийа (восприятие), свободны от управляющего воздействия и необходимости пройти испытания Прарабдха кармы в этой жизни. Все другие души обусловленны обстоятельствами Прарабдха кармы.

2. На основании содержания Прарабдха кармы, Кришна решает обстоятельства рождения, испытания и длину жизни, которым человек должен подвергнуться, чтобы завершить эту Прарабдху. Иногда одной жизни не достаточно, необходимы многие рождения. Чтобы определить прошлую судьбу, используют карту на момент зачатия. Фактически, много деталей сообщает нам Двадасамша (D-12) Нишека (зачатия).
Джанма Кундали (Карта Рождения) - совершенная (полная и точная) карта Прарабдха кармы, Шастйамша (D-60) наиболее жизненно важна в Шодашаварга схеме Парашары. D-60 становится самым высоким разделением в схеме Вимшопака Бала и, следовательно, устанавливает свой приоритет над другими. Эта варга также сообщает нам детали Прарабдхи, в дополнение к Навамсе, Раси и прочим, согласно их относительной важности (приоритета, указанного Парашарой для схемы Вимшопака Бала).

3. Данностью этой парадигмы кармы и перерождения, у нас едва ли есть пространство для маневра; возникает ощущение, что эта жизнь - неизбежный срок тюремного заключения, который мы должны перенести.
Это истинно.
Теперь трудный вопрос, - в чем роль Джйотиша и что это за путь Джйотиша, якобы помогающий изменению неизменного или изменению того, что не может быть изменено, поскольку срок установлен и это неизбежно. В ответ некоторые астрологи предлагают банальность типа облегчение страдания через знание, что это преходяще и случайно, что это только естественная реакция на сделанное нами, - но это лишь хороший логический анализ и - это не имеет реальной поддержки в традиционных текстах.
На этот вопрос был дан детальный ответ Харихара, автором Прашна Марги (перевод д-ра Бангалора Венкаты Рамана). После прочтения этой книги все сомнения рассеиваются и Вы понимаете великую работу, сделаную д-ром Раманом.

4. Как всегда (в каждом воплощении), Атма восседает (Арудха) на этом Мана (ум, память - Луна), контролирующем этот Шарира (тело). Атма помнит все прошлые воплощения, но Мана, - новый и знающий только эту инкарнацию, - не может понять причину различных форм страдания, что видит и испытывает. Он впадает в гнев, когда чувствует несправедливость (основываясь на своем теперешнем знании и понятии справедливости), и это - Марс; эта страсть кончается горем, - до тех пор, пока Атма не объединяется с Мана ради того, чтобы сжечь Прарабдха Карму через этот анубхава (опыт). Здесь нужно вмешательство Юпитера. Если Юпитер силен в симхалокамше или усилен поклонением ДИКША ГУРУ (будьте здесь осторожны - не Шкша гуру как у К.Н.Рао или себе; и Ачйутананда Дас предупреждал нас быть очень осторожным с приходом и прогрессом Кали Юги с так называемыми гуру), тогда человек будет направлен по пути самоисправления посредством чтения мантр и молитв о прощении и защите от предназначенных (согласно Прарабдхе) злых испытаний.

5. Этот пункт - от Харихара, когда он объяснял ценность Прашны.
Прашна сообщает нам, ухудшил или улучшил рожденный карму от своего рождения до момента Прашны (вопроса). Таким образом карма, совершенная в этой жизни, немедленно регистрируется Читра Гуптой (пребывающим в Читра-накшатре, отсюда возможна связь с Читра Пакша Айанамсой). [Некоторые астрологи рекомендуют поклонене Читра Гупте, помощнику Йамы, на Чаитра Пурнима, что может помочь аннулировать необходимость изжития некоторых реакций вашей плохой кармы!!!]. Эта немедленная регистрация приводит к изменению или влиянию на карту рождения/ радикс и имеет глубокое влияние на непосредственное и долгосрочное будущее.

  • Если в радиксе планетарные положения лучше, чем в карте Прашны, то человек упал (деградировал) в этой жизни, то есть накопил более плохую карму.
  • Если в радиксе планетарные положения хуже, чем в Прашне, тогда выходит, что в этой жизни человек сделал лучшую карму и, в той же мере, улучшил свое будущее.
  • Если радикс и прашна одинаково сильны, то он просто проплывает через опыт этой жизни, удерживаясь на урове прошлой кармы.
  • Так что эффект этой кармы может изменять данность Джанма Кундали, включая продолжительность жизни (пожалуйста, оставайтесь спокойны и читайте далее).
  • 6. Из приведенных ясных утверждений очевидно, что карма, совершенная в этой жизни, немедленно регистрируется, с этого момента измененная карма немедленно воздействует на будущее, - или непосредственное, или отдаленное, или в последующем рождении. Это вызывает другой вопрос.
    И это - вопрос ДОБРОЙ ВОЛИ. Что является доброй волей? Это означает способность определить действие, которое человек должен предпринять как реакцию на что-то или для достижения некой цели. Это всегда целенаправленное, а не ненамеренное действие. Это приводит к Упачайа, где дома 3,6,10 & 11 определяют действия, которые человек может или предпримет в зависимости от условий (33% ограничены рациональностью подобно модели принятия решения Симониана). Таким образом, во-первых, само это действие ограничено посредством различных входящих, что называют ограниченной рациональностью, зависящей от четырех факторов, подобных четырем обрезам картинки - Информация (Знание) названа Буддхи (Дхарма-Айана); Ресурсы с фокусом на ВРИДДХИ или увеличении богатства (Артха-Айана); Способности, реализующие желания на основе чистоты цели ШУДДХИ (Кама-Айана); и, наконец, Время, - конечный источник освобождения и окончания всей кармы, без разницы - Санчиты или Прарабдха, называемый СИДДХИ (Мокша-Айана).
    Здесь становится понятным величайшее учение Гиты "КАРМА - ВАШЕ ПРАВО РОЖДЕНИЯ, НО У ВАС НЕТ ПРАВА (АДХИКАРА) НА ПЛОД". Это адхикара или право на свободу действовать - единственное врожденное право, данное Богом.
    Поэтому, Харихара (Прашна Марга), возносит молитву:

    7. В очередной раз мы начинаем с содержания понятия СВА- (самость/ Я) и оказывается, что Атма - просто наблюдатель и, следовательно, эти дома или Упачайа для определения права на действие или осуществление доброй воли - не на уровне Атмы, но лишь процесс действия и реакции Мана и Шарира в этой проявленной Вселенной. Таким образом, это видно от Лагны и, особенно, Луны; особенно по десятому дому от Луны. Калйан Варма (Саравали) дал подробное объяснение размещения планет и их соединений в десятом от Луны. Почему так много значения приписывется Луне в связи с этой доброй волей? Луна - сознание, где генерируется семя всех действий и, следовательно, Луна - Мана-карака - арена для деятельности Майи. Это причина, ради которой Бхагавад Гита учит "Дай править лошадьми (твоего разума) Кришне и наблюдай, как Он переправит тебя через поле боя жизни" (жизнь в Кали Югу считается местом битвы). Риг Веда очень ясно говорит о генерации этого семени всех действий в уме в молитве Вишвамитры к Брихаспати:
    Suchim-arkair brihaspatim advareshu namasyate ... (РВ 3.62.6)
    Пусть Брихаспати (Гуру Дева; - см. мои предыдущие объяснения важности Дикша Гуру и Юпитера), гарант успеха (всем нашим деяниям; - термин адхварешу относится к незыблемому принципу или ИСТИНЕ, которая должна преобладать подобно OM ТАТ САТ), даст нам благоприятные мысли (что ведет к нерушимым (безупречным) действиям; - нерушимый принцип также относится к мыслям, ведущим к такой карме, которая не нарушает принципы Дхармы).

    8. Очевидно, что эта концепция доброй воли ограничена Мана и, также, Упачайа, то есть теми мыслями, что являются связанными с действием. Приняв концепцию ограниченной доброй воли, мы теперь добрались до метода ведических коррективных мер, называемых Мантра, то есть Мана + Траи или защита Мана от (a) дающих семена злых мыслей, ведущих к злой карме, также как защите (b) от провокаций плохо пройденных уроков прошлой кармы, которые несут гнев, горе, страсть (Радж) и невежество (Тама). Благодаря этому добрая воля доминирует над Мана и поднимает уровень Мана к Атма (самореализация).

    9. Пожалуйста, не поймите меня превратно.
    Виваха (т.е. брак и его специфическая форма) есть предначертание в форме Анубхава и говорить, что двое вступили в брак на много рождений или должны оставаться вместе на много рождений - нормально, если Вы священник, заключающий брак, но не джйотиша (т.е. астролог).
    Астролог должен видеть реакции Мана на различные испытания, которым подвергается и из-за которых приходит в беспорядок (не имея знания Прарабдхи). Именно здесь он может научить и помочь, если отдает себе отчет о западнях и проблемах, которые будут результатом несовместимости, подобной Куджа доша. Я провел массу исследований в этой области и, в отличие от других, открыл много так называемых тайн, имеющих отношение к определению обстоятельств, времени реализации, Лагны супруга, статуса семейства, деталей о семействе и возможных проблемах, - подобно проблеме свекрови (тещи) и т.п. Фактически, мои статьи в этой области максимально исчерпывающие и все же, я не могу всегда утверждать с полной уверенностью - это твой супруг (хотя делал это и позже удивлялся, - а почему именно я был так внутренне уверен,.. одержим ощущением, которое не могу объяснить).
    Реально, королевское семейство Агры поручится, что Я был на 100% уверен, что эти двое, чьи карты показала Рани-мата, должны пожениться (я также указал время, когда жених сделает официальное предложение, и еще некоторые детали). Прашна здесь - очень действенный инструмент.

    Я смотрю транзиты от радикальных позиций также в Навамсе. Мы мужчины также женского рода, раз не можем избежать этого ежемесячного цикла... Только Он - Пуруша. P>


    другие лекции С.Ратха
    на главную АСТРОВЕД

    Hosted by uCoz