Мритйунджайа (Биджа) мантра
Биджа мантра дана Кахола Риши; мантра - в Гайатри чанндах (размере); мантра девата (Божество) - Шри Мритйунджайа (форма Шивы). Эта мантра должна быть использована для медитации и в любое время для защиты от всего зла.
Введение
Есть много мантр для охраны от зла подобно смерти и другому страданию, данных в священной литературе Индуизма. Эти мантры различных типов, но Мритйунджайа мантра превознесена в святых писаниях как наилучшая. Эта мантра адресована Господу Шиве и включена в Риг Веду (7 мандала 59 Гл.), а также в Йаджур Веду (3-60) с указанием, что это - шрути получено от Махариши Васиштхи, Кула Гуру Бхагавана Шри Рамачандры.
Эта Маха-мритйунджайа мантра - из Риг-Веды (7-я Книга или Мандала, 59 Глава) и нужна инициация, чтобы достичь сиддхи. Кто-то может прочитать эту мантру и достичь хорошего здоровья, освободиться из оков и своих проблем. Это величайшая панацея от всего зла и может быть прочитана в любое время подобно любой другой Маха-мантре.
Риши-ади Нйаса
Подготовительные обряды должны быть выучены из любой книги по Карма-канда (метод пуджа). Тем не менее, мы даем самый простой метод читающему эту мантру, чтобы преодолеть величайшее зло. Нйаса-метод защиты - это самостоятельное установление части мантры в пяти частях тела. Эти части являются критическими центрами для духовной энергии.
Риши мантры - Гуру и его место в голове, т.е. если Риши не сидит в голове, мантра не плодотворна и повторение должно быть совсем бесплодным. Иногда из-за прошлой хорошей кармы, если эта молитва к Риши не сделана, в своем сострадании универсальный дух Риши все же сохраняет и руководит. Поклонение Махариши Васиштхе с следующей мантрой
Покаяние Шукрачарйи & учение
Джйотиш учение
Махамритйунджайа мантра была дана Господом Шивой Шукрачарйе, наставнику демонов, после того, как он добился успеха в невероятной аскезе - висел вниз головой на дереве в течение двадцати лет (период Вимсоттари даша) в дыму от костра, зажженного внизу. Даже Брихаспати был потрясен таким ужасным покаянием, наблюдая за Шукрачарйей, принявшим вызов Индры и выигравшим.
Определение Тапасви Йоги: С тех пор как Шукрачарйа (Венера в астрологии) прошел покаяние, он был прославлен как Тапасви Раджа (король духовной науки и покаяния). Определение Тапасви Йоги исходит из этого покаяния как Сатурн (наказание, жесткий труд), Кету (вдыхаемый дым и другие формы самоистязания) и Венера (желание и отречение) должны объединиться, чтобы определить персональную способность Тапасви.
После покаяния Господь Шива выучил Махамритйунджайа мантру Шукрачарйа, который, в силу обстоятельств, должен был выучить этому сына Брихаспати и, таким образом девы также получили мантру. Эта мантра была дана (шрути) Васиштхе Махариши на благо этому миру. Мантра и объяснения, данные Шукрачарйей Риши Дадхичи, когда тело последнего было рассечено и брошено Кшува Раджей, записаны в Шива Пуране.
Шукрачарйа сказал "O! Дадхича, Я склоняюсь перед Господом Шивой и даю Вам упадеша (рекомендацию/ мудрость/ учение) о самой высшей Маха Мритйунджайа мантре." Мантра эта в Ануштхуб Чаннда и, соответственно, подразделена на четыре пады, сформированные восемью слогами каждая.
Шукрачарйа продолжал, " Первая пада - это и смысл - мы поклоняемся и поем хвалу Господу Трайамбаке. Трайамбака - имя Господа Шивы как отца трех миров - бху, бхува и сварга лок. Он - отец и господин трех мандал - Сурйа, Сома и Агни мандалы. Он - Махешвара, господин трех Гун - Сатва, Раджас и Тамас. Он - Садашива, гуру трех татв - Атма татвы, Видйа татвы и Шива татвы. Он - отец (причина и источник) трех агни (энергий) - Ааваханийа, Гархапатйа и Дакшинагни. Он - отец всего физического мира через три мурти бхута - Притхви (твердое тело), Джала (жидкость) и Теджас или агни (энергия). Он - господин трех небес, созданных посредством преобладания (одной из) трех Гун - Раджа (Брахма), Сатва (Вишну) и Тамас (Шива). Знайте, что Он есть ниракара (без формы или ограничений) Садашива, поскольку Он - выше этого физического плана и его Махешвара. Это - первая стопа мантры (сформированная восемью слогами)."
"Вторая пада мантры," продолжил Шукрачарйа, "это . Сугандхим означает аромат цветка, который распространяется во всех направлениях и, аналогично, Шива присутствует во всем творении, и живом и неодушевленном. Во всех бхута (типах существования), в трех Гунах (природа мира как Сатва, Раджа и Тамас), в десяти индрийа (пять гйана-индрийа или чувствах и пять карма-индрийа или органах действия), во всех девах (33 дева - источник всего света и просвещения) и ганах (множество/ группа полу-богов) Шива присутствует и наполняет их как свет атмы (души) и - ее сущность.
Теперь объясняется Пуштивардханам. Это внутри присутствующий дух (атман), Пуруша Шива - реальный держитель Пракрити (а не наоборот, как воспринимают все люди). Начиная с махататвы (изначальное состояние материи/ энергии) в индивидуальной части творения, полная поддержка физически созданных существ (как живых, так и неодушевленных), происходит посредством нерушимого Пуруши. Вы, Я, Брахма, Вишну, Муни и даже Индра и девы сохраняются/ поддерживаются (как атма и (чувство) что это - Его/ ложное эго). Поскольку Пуруша (атма - Шива) есть источник поддержки пракрити (тело/природа), он есть Пушти-вардхана."
Объяснив первые две пады мантры, Шукрачарйа далее объяснил остальные две пады. Он сказал, "Следующие две пады (состоящие из шестнадцати слогов), - означают - Прабху! подобно тому, как зрелый огурец разрывает путы ползучего растения, так и мы можем быть избавлены от смерти ради бессмертия (мокша). Рудра дева подобен амрита (нектару бессмертия). Те, кто поклоняются Ему с хорошей кармой (деятельностью), смирением и покаянием, медитацией, устремленностью, молитвой или хвалой, несомненно обновят жизнь и бодрость. Мощь силы истины (в этой мантре), - так что Господь Шива определенно освободит поклоняющегося от рабства смерти, поскольку только Шива есть датель ограничений и освобождения.
Это есть Мритасандживани мантра и имеет силу возвращать жизнь и спасать от смерти и великого зла. Вам следует восхвалять Господа Шиву и читать эту мантру. Воду, освященную этой мантрой, должно пить все время. [прим. автора: хорошо известно, что рудракша (четки) кладут на сосуд с водой после того, как они перебираются в ладони при чтении мантры. Эту воду пьют в течение дня.]
Жертвоприношения в жертвенный огонь с этой мантрой очень очищают. Теперь Я буду учить дхйане для мантры." Сказав так, Шукрачарйи начал читать шлоки для медитации на Господа Шиву.
Маха Мритйунджайа мантра (т.н. Мрита сандживани мантра)
Дхйана
Дхйана, которой учил Шукрачарйа (Шива Пурана), дана ниже. Есть другие дхйана, данные в других текстах и они будут приведены для общего образования.
Перевод: Мы восхваляем (медитируем/ помним) восемь рук, три глаза (Солнце, Луна и Агни - как правый и левый, и третий глаз, соответственно) Господа Мритйунджайа. Он сидит, скрестив ноги, в позе лотоса (падмасане). Он держит два Кумбха (сосуда для воды) двумя нижними руками и двумя верхними руками окропляет водой Свою собственную голову. Две других нижних руки держат благоприятный Калаш (сосуд, содержащий воду пяти рек и т.п.) в центре ног. Остальные две руки - с Рудракша и Мрига мудра (йогическое положение). Амрита (нектар), капающий с лунного полумесяца на Его голову делает все Его тело влажным. Дочь горного короля (Химават ~ Хималайа) сидит около Него.
Другая Дхйана
Количество повторений
Базируясь на учении Шри Харихара в Прашна Марга, мы рекомендуем прочитать эту мантру 8000 раз в течение периода сорока дней. Декламация 108 мантр в течение сорок дней утром и вечером покрывает это требование. Для других целей увеличение числа повторений - как уведомляют.
После зажигания лампы и принятия любого йогического положения (предподтительно Падмасана, как изображение Господа Шивы на иллюстрации) лицом к востоку. Прочитайте Маха-мантру 108 раз (один круг четок) или несколько (кругов) в каждой позе. Это есть величайшая работа Махариши Васиштхи. Прежде, чем начать Махамритйунджайа мантру, прочитайте мантру вечному духу Махариши Васиштхи для его благословений и наставничества.
С этого момента, выполните Рудрабхишек (ритуальное предложение Панча-Амрита или пяти форм нектара посредством Меда, Гхии, Курд, Молока и Воды) Шивалинга. Изображение Шивалинга показано ниже.
Понимание Маха Мритйунджая Мантры
Некоторый опыт (реализации благодаря практике этой мантры)
"Gautam Sarkar" (E-mail: gsarkar@pacbell.net) пишет:
OM GAM
Дорогой Rathbabu,
У меня есть персональный опыт эффективности этой мощной Мантры. В Ашраме моего Гуру, джентльмен, который работал на крыше, коснулся высоковольтного кабеля своим инструментом. Я был уверен, что он не сможет пережить это тяжелое испытание. Мы читали Махамритйунджайа Мантру нам ним в течение 4 часов, и он выжил, потеряв несколько пальцев ноги. (Конечно, он долгое время занимался Йогой и его Гуру-крипа было очень сильно) Мантра, чтобы быть эффективной, должна правильно читаться, и ее значение должно понимать; звоните мне, если Вам нужна какая-либо помощь. (209) 472-1723. Любовь и Мир,
Gautam Sarkar
Jai Maharaj (E-mail: jai@mantra.com), ведический астролог, пишет:
OM
Pranaam, Gautam Sarkar and Sanjay Rath ji:
Я совершенно с Вами согласен.
По опыту моей более чем сорокалетней практики, Я свидетельствую, Mriyunjaya Mantram много значит не только для членов моей большой семьи в Уттара-Прадеше, Раджастане, Дели и за границей, но также несет и сохранет жизни многих клиентов и коллег Jyotish.
Jai Maharaj
Последний случай:
Дорогой Maharajji & Gautamji,
Mahamrityunjaya Mantra также названа Sanjivani Mantra и, если правильно используется, может исцелить от неизлечимых болезней. Прошлый год доктора сказали, что брату моего Секретаря жить осталось до декабря... у него рак в последней стадии. Mrityunjaya сохраняет ему жизнь посейчас. Я знаю точно, что это - наилучшая мантра для хорошего здоровья.
Харе Кришна,
Санджай Ратх
Если у вас есть свой опыт, относящийся к практике этой мантры, напишите мне нескольке строк по эл.почте.
Sanjay Rath (E-mail: srath@srath.com)