ПАНЧАКШАРИ в сравнении с ШАДАКШАРИ
Санджай Ратх пишет [1], "Основа лингама представляет Брахму, средняя часть представляет Вишну, Господа трех миров (бху, бхува и свах). Махадева - часть точно выше середины и верхняя полусфера представляет Садашиву и пранаву (ом). Низ лингама в форме йони - Махадеви, лингам - отличительный символ Махешвары. Таким образом, повседневное поклонение лингаму родственно поклонению всем дева и деви (всем божествам). Эти пять божеств [Брахма, Вишну, Махадева (Шива), Садашива (ом) и Махадеви (Ади-шакти)] представлены пятью частями символа OM как: Брахма представлен (A), Вишну (У), Шива (М), Садашива - лунным полумесяцем, называемым "нада" и Ади-шакти точкой над лунным полумесяцем, назваемой "бинду" [2]. Таким образом, сукшма (тонкая) панчакшари мантра представляет лингам, что, из-за эффекта пракрити, превращено в стхула (материальную) панчакшари мантру -на -ма -ши -ва -йа. Таким образом, панчакшари мантра является хранилищем всего знания как его представляет пранава (ом) в форме лингам.
Махамедхананданатха (больше известный в джйотиша как Шри Дукхишйам Патнаик) объясняет, что, так как панчакшари мантра фактически развилась из пракрити и находится в "стхула" (телесной) форме, то благословляет поклоняющегося всей щедростью природы, но испытывает недостаток мощи давать освобождение. Поэтому, он советует людям искать силу и развиваться, используя шадакшари мантру (ом намах шивайа), с пранавой в начале.
Это значение шадакшара мантры объяснено святым и автором Рамайаны Шри Тулсидасом как:
Перевод: ом намах шивайа - мы поклоняемся Гаури (Шакти) и Шанкара (Шиве) [в форме лингам] совместно. Он - Махадева и разрушитель Мадана (Кама девата или бог любви - символ всех желаний), этим самым давая мукти (свободу) от рабства повторных рождений как источника страданий, которые суть побеги желания. Поэтому Он почитаем как Шанкара (шан значит мангала или "все, что есть хорошего", кара значит исполнитель или благодетель).
Смысл панчакшари мантры можно понять из даридра дахана стотры Махариши Васиштхи; постоянное повторение - , т.е. панчакшари мантра - средство устранять бедность (даридрйа) и печаль (духкха).
С учетом вышеуказанного ясно описанного сравнения преимуществ панчакшари и шадакшари мантр, если человек еще не избрал духовный путь и не отрекся, или не получил одну из этих мантр от своего дикша гуру, - следует рекомендовать панчакшари мантру как прасиддха мантру для ежедневной практики. Эта точка зрения поддерживается Ади Шанкарой в Панчакшари стотре.
Направление комнаты (в доме)
Направление комнаты (для установления Шива лингама и богослужений) должно зависеть от индивидуального гороскопа. Направление определяют из самого большого количества точек в BAV (бхиннаштакаварге) Солнца, после шодхана (сокращения). Огненные знаки (если там больше всего точек) указывают восток, водные знаки север, воздушные запад и земные знаки указывают юг. Шива лингам, установленный согласно этим правилам, должен не только дать богатство, процветание, мир и счастье, но также вызовет рост духовности. Если Вы - не в состоянии сделать эти вычисления, предпочтите северо-восточный угол дома (квартиры).
Направление Шива лингама
Рисунок: исполнение рудрабхишека
Вид сбоку на лингам, когда поклоняющийся лицом на север, йони лицом на восток.
Шива лингам должен быть установлен на деревянном столе или приподнятой платформе выше уровня пола. Поклоняющийся обращен лицом или восток или север при выполнении пуджи Шива лингаму. Если поклоняющийся обращен лицом на восток, тогда йони лингам должна быть лицом к северу, а если поклоняющийся лицом на север, тогда йони должна быть ориентированна лицом на восток. Используйте компас, чтобы установить правильно направление так, чтобы при поклонении боковой профиль был видим.
Пуджа ( Поклонение)
Детали пуджи могут быть изучены по стандартной литературе. Сядьте скрестив ноги в шукха асана или падма асана. Используйте четки рудракша с 108 бусинами для счета. Бусины в мала (четках) должны быть одинаковы, смешанные бусины не должны использоваться для счета. Смешанные бусины могут быть использованы для ношения (на шее), напр. из золота или кристаллов и рудракша.
Риши нйаса
Риши (нйаса) это давшие мантру. Как таковая, нйаса состоит из размещения пяти важных составных мантры в пяти частях тела.
Сначала нйасы - почтение провидцу (риши), который проявил мантру, размеру (чханда), который позволяет мантре быть эффективной через резонанс и божеству (девата), которое - объект или цель. Как таковая, нйаса состоит из размещения пяти важных слагающих мантры в пяти частях тела.
Аига (тело) & кара (руки/пальцы) нйаса
Рис: пальцы и чакры
Второй нйаса - установка слогов мантры в различных духовных центрах, назваемых чакра, в теле и пальцах, которые суть точки для обмена духовной энергии. Посредством этого человек становится равным риши и практика мантры дает большой духовный эффект.
Коснитесь каждых четырех пальцев большим пальцем, а большого - указательным пальцем, в указанной чакрой и порядком мантр последовательности, читая пять следующих мантр, на обеих руках.
ом ом аигуштаабхйаам намах
ом нам тарджанибхйаам свааха
ом мам мадхйамаабхйаам вашат
ом шим анаамикаабхуаам хум
ом ваам каништхикаабхйа ваушат
ом йам караталакараприштхаабхйаам пхат
Косайтесь частей тела от сердца, - голова и т.п. и читайте следующие мантры
ом ом хридайаайа намах
ом нам ширасе свааха
ом мам шикхаайаи вашат
ом шим кавачаайа хум
ом ваам нетратрайаайа ваушат
ом йам астраайа пхам
Дхйаана (медитация на форму)
Джапа (Повторение)
Используя четки рудракша, панчакшари мантра должна быть прочитана 108 раз или кратное 108 (несколько кругов).
НАМАХ ШИВАЙА
Маалаа (четки)
Специальное использование
№ результат бусин
30 богатство
27 процветание & удовлетворения
25 мокша
15 удаление (снятие) черной магии, бадхака (препятствий гороскопа) и т.п.
Эти мала должно использовать только для целей, данных выше. Это небольшие мала, их можно носить в кармане, и очень удобные для регулярного использования теми, кто поглощен светской жизнью.
Использование в духовных целях
108 отлично
100 хорошо
50 справедливо (не рекомендуется)
54 умственное блаженство и наилучшее (срештха)
Эти мала должны быть использованы с целью духовного роста и инсайта. Мала должно оставлять около места поклонения и не должно несить с собой, если не в мешке, предназначенном только для этой цели. Мала, предназначенные для ношения на шее также принадлежат этой категории/ количеству бусин. Мала, которые носят на шее не должны использоваться для джапа. Другим вещам следует учиться у своего духовного наставника.
Джапа, метод счета бусин
Использование пальцев для счета/ передвижения бусин
Палец используется для
Аигушта (Большой палец) мокша
Тарджани (указательный) вражда, черная магия и т.п.
Мадхйама (средний палец) богатство
Анамика (безымянный) мир
Каништхика (мизинец) различное бессрочное благоприятное
Калаша (местопребывание Шивы)
татва мантра
Следующие мантры используются для удаления татва доша или недостатков, вызванных дисбалансом татв. Это может быть использованно для исцеления, материальных прибылей и любых целей, поскольку вся вселенная проявлена через эти пять татв.
Литература
1. Rath, Sanjay; Vedic remedies in Astrology, Sagar Publications, New Delhi.
2. Poddar, Hanuman Prasad; Shiva Purana; Gita Press, Gorakhpur (Hindi).
________________________________
Примечания
[1] Vedic remedies in Astrology, Sagar Publications, New Delhi
[2] "nada" и "bindu" или точка над лунным полумесяцем - основа всех культов Шакти.